...

Почему на улицах Алматы после ремонта появляется колея?

Почему на улицах Алматы после ремонта появляется колея?

Под асфальтом начали исследования — установили несколько датчиков, измеряющих температуру и влажность дорожного основания.

 

Колея на алматинских дорогах раздражает водителей уже не первое десятилетие. Но выяснить, откуда она берётся, решили только сейчас. Для исследования температуры и влажности дорожной одежды, грунтового основания дорог в южной столице начали использовать автоматизированные комплексы. По данным управления городской мобильности, на глубине до трёх метров установлены датчики в двух местах: на проспекте Абая в западном направлении, на углу с улицей Береке, и на проспекте Гагарина в северном направлении, на пересечении с улицей Жамбыла.

Почему на улицах Алматы после ремонта появляется колея?

По словам руководителя ТОО «Дорожный научно-производственный центр» Багдата Телтаева, являющегося научным куратором проекта, температура — одна из ключевых характеристик, определяющих прочность и долговечность дороги. И очень важно знать закономерности её изменения во времени с учётом фазовых переходов.

«Система осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля. Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером», — рассказал Б. Телтаев.

В акимате сообщили, что проект является долгосрочным и предполагает установку ещё пяти подобных комплексов в различных частях города. Помимо этого, будут выполнены работы по измерению интенсивности и состава транспортного потока на участках основных дорог города Алматы для определения доли «средневесовых» транспортных средств.

Почему на улицах Алматы после ремонта появляется колея?

Стоит отметить, что исследовать причины колееобразования ТОО «Дорожный научно-производственный центр» начало пару лет назад, получив на эти цели от акимата 93 млн тенге. А в мае текущего года руководитель компании Багдат Телтаев доложил о дорожных проблемах президенту страны, после чего ему выделили из казны мегаполиса ещё один приличный транш.

Добавлять в асфальт американские и французские полимерные присадки в Алматы начали по рекомендации того же Дорожного научно-производственного центра. Причём Б. Телтаев в интервью проекту «Дорожник» на YouTube-канале Kolesa.kz пояснил, что исследования полимеров не завершены и тестировать их продолжат на городских дорогах: на всём протяжении Абая, Аль-Фараби, Жандосова, Тургута Озала, Байзакова и т. д.

Почему на улицах Алматы после ремонта появляется колея?

Одним из примеров с пластилиновым покрытием Kolesa.kz привели улицу Мынбаева. Каждое лето с повышением температуры её асфальт можно проткнуть обычным карандашом, а след на нём остаётся даже от веса человека. Телтаев податливость материала списал на аномальную жару летом. Или на то, что по улице ездят грузовики с перевесом.

Новый полимерный асфальт в рамках грандиозной модернизации основных улиц Алматы как раз таки эти аномальные температуры должен был выдержать. Об этом населению даже на экранах в метро сообщали.

Но спустя год после ремонта проспекта Абая на выделенных полосах покрытие всё же продавилось под тяжестью автобусов и троллейбусов. В акимате посетовали на высокую температуру в июле 2024-го и нерадивость подрядчиков и обязали строителей перестелить асфальт на аварийных участках за свой счёт. При этом разровнять асфальт чиновники пообещали лишь на недавно отремонтированных улицах: Абая, Тимирязева, Жандосова. Когда приведут в порядок остальные дороги в мегаполисе, акиматовцы ответить затруднились, хотя устранить колейность по стандарту обязаны в течение пяти дней.

Кстати, на заседании Национального курултая глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил начать масштабную трансформацию дорожной инфраструктуры.

«Качественные дороги — общенациональная задача. Они должны стать главным приоритетом. Однако ситуация с качеством тяжелейшая. Люди справедливо жалуются на плохое дорожное покрытие. Причины разные, но главная — коррупция», — отметил президент.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий