Почему время автопилота в Казахстане еще не настало
Технологии автономного вождения и беспилотные транспортные средства уже активно развиваются в некоторых странах мира. Почему Казахстан пока не делает таких значительных шагов в сторону внедрения беспилотников.
На данный момент в мире уже имеются беспилотные автомобили 3-го уровня, которые могут передвигаться полностью автономно. Также некоторые компании уже имеют таксопарки с беспилотниками, например компания Cruise в Сан-Франциско запустила свое первое автономное такси еще в 2021 году.
Так почему развитие в отрасли автономного транспорта отстает в Казахстане? Для того чтобы разобраться в данном вопросе, мы обратились к председателю Независимого автомобильного союза Эдуарду Эдокову.
Проблемы, которые стоят на пути развития автопилотов, в Казахстане можно разделить на несколько основных блоков.
Недостаточная инфраструктура
Инфраструктура — важная часть в вопросе развития беспилотного транспорта. Для исправного использования функции автопилота нужно иметь хорошие дороги и разметки на них.
«В Казахстане при выезде за пределы таких крупных городов, как Алматы и Астана, нет дорог, пригодных для «традиционной езды» с водителем за рулем. Так какая речь может идти об автопилотировании, для которого необходимы идеально проложенные трассы и разметки на дороге для ориентации на ней? Если брать как пример Китай, который можно считать топ-1 в этой отрасли, то его инфраструктура позволяет развивать данную способность у транспорта», — говорит Эдуард Эдоков.
Техническое оснащение и 5G-связь
Автопилотирование под собой подразумевает полное оснащение автомобиля разного рода камерами, радарами и датчиками. Кроме этого, необходимы серверы, возможности которых могут позволить себе обрабатывать тот массив данных, который будет посылать автомобиль. Ведь автопилотирование — это не полностью автономный процесс, нет такого, что ты запустишь машину и она поедет.
«Серверы должны курировать автомобиль на пути, анализируя полученную от него информацию. Соответственно, для этого необходима большая скорость передачи данных, такая как 5G. Данным видом связи даже Алмата не покрыта полностью, а что тогда делать автопилоту, если он выедет за пределы покрытия?» — комментирует эксперт.
Незаинтересованность государства в развитии отрасли
В развитии данной отрасли нужны большие денежные ресурсы и программы по развитию дорог и автотранспорта. В этом должно активно участвовать государство для выделения этих ресурсов и создания необходимых программ.
«На государственном уровне не принимаются никакие программы для развития данной отрасли. Вышеупомянутый Китай имеет ряд законопроектов, нацеленных на эту отрасль, и очень сильное финансирование со стороны государства. Вклад идет как в развитие инфраструктуры, так и в развитие технологий, способствующих работе автономного транспорта», — отметил Эдоков.
Безопасность. «Вопрос вагонетки»
Также важны юридические процессы, которые смогут урегулировать вопрос того, на ком будет вина в случае ДТП с участием автопилота. Этот вопрос необходимо урегулировать на законодательном уровне, чтобы точно иметь представление, на ком будет ответственность: на производителе или на водителе.
«Тут важно понимать, какими принципам будет следовать система автопилотирования при аварийной ситуации. Решит она сбить пенсионерку или молодого парня? Помимо этого, стоит вопрос о безопасности пассажиров данного вида транспорта, ведь нельзя исключать сбой в системе. Вдруг автомобиль примет решение на скорости въехать в стену — это тоже важный вопрос. Говоря о безопасности, не стоит забывать и кибербезопасность, что если злоумышленники взломают системное обеспечение вашей машины и направят вас в смертельно опасную ситуацию?» — отметил эксперт.
В Казахстане еще много незакрытых проблем, до решения которых речи об автопилотировании идти пока не может.
Ранее мы рассказывали, что Алматинцам показали, как выглядит реконструированный Кульджинский тракт.
Источник: tengriauto.kz