Почему убрали таймеры со светофоров в Шымкенте
Виной всему — своеобразная манера вождения местных автомобилистов.
Таймеры на светофорах начали гаснуть в Шымкенте с первых чисел октября. Секундомеры городские власти оставили только на перекрёстках, где не внедрена интеллектуальная транспортная система (ITS). На остальных их попросту сняли. Как сообщает Inform.kz, в городском управлении пассажирского транспорта и автодорог заявили, что мера эта была вынужденной.
Пересечение улиц Иляева и Диваева в Шымкенте (2023 год, Google Maps)
— Табло светофоров с обратным отсчётом демонтированы в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Поскольку на пересечениях главных улиц, увидев на секундомере уменьшение времени, водители увеличивали скорость, чтобы проехать перекрёсток, не рассчитывая путь торможения и разгона. Всё это приводило к столкновениям. Кроме того, в целях предотвращения пробок в настоящее время проводится подключение светофорных объектов к интеллектуальной транспортной системе. В связи с этим нет необходимости в установке табло обратного отсчёта на пешеходных светофорах, — пояснили чиновники.
Шымкентские водители демонтаж таймеров не оценили. По их мнению, проезжать перекрёстки с секундомерами на светофорах было намного удобнее. Электроника, наоборот, позволяла заранее подготовиться и избежать резких манёвров.
Однако местные полицейские акиматовцев в этом вопросе поддержали, отметив, что отключение таймеров повысит общую дисциплину на дорогах, а в результате уменьшит количество ДТП и число пострадавших. Тем более что аварийная статистика в Шымкенте ужасающая. С начала 2024 года в мегаполисе произошло 60 смертельных аварий, а общее количество происшествий в сравнении с 2023 годом увеличилось в четыре раза: если в прошлом году за тот же период было зафиксировано 303 случая, то в этом году — уже 1205.
В полиции призывают шымкентских водителей возвращаться к основам правил дорожного движения и ориентироваться исключительно на красный и зелёный сигналы светофора, а не на время. Жёлтый сигнал должен восприниматься как промежуточный.
В Алматы, к слову, пару лет назад таймеры со светофоров тоже убирали, но только для того, чтобы отремонтировать или заменить на новые. По наблюдениям редакции Kolesa.kz, в данное время практически все секундомеры вернули на свои места. Однако их так и не откорректировали на работу в однотипном режиме. Где-то зелёный начинает мигать за 2 секунды до переключения, где-то только при нуле…
А по вашему мнению, работа таймеров влияет на рост количества нарушений и аварий? Или, наоборот, их предотвращает?
Источник: kolesa.kz