...

Почему увеличивается расход масла в моторе, рассказал эксперт

Расход масла в двигателе — одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются автомобилисты. Особенно это вызывает беспокойство, когда двигатель новый или недавно прошел ремонт. Самые частые причины увеличения расхода масла разбирал Tengri Auto.

По словам автоэксперта Валерия Сафонова, для увеличения расхода есть несколько ключевых причин.

Загрязненный всасываемый воздух

«Когда в двигатель попадает пыль из-за плохой фильтрации или негерметичных соединений, это приводит к повышенному износу цилиндров и поршневых колец. Результат — увеличение расхода масла», — поясняет Валерий.

Износ клапанных уплотнений

Задачей маслосъемного сальника ножки клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. По словам эксперта, если зазор между направляющей и стержнем клапана слишком большой или сальник стержня клапана был поврежден при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания. При каждом ремонте необходимо заменять эти сальники, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается и теряет свою эластичность.

Повышенное давление в картере

Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Газы, прорывающиеся в картер из-за износа поршневой группы, повышают давление внутри двигателя. Это может вызывать просачивание масла через уплотнители и его попадание в систему впуска.

«В исправных двигателях такая проблема может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера, что также приводит к утечкам масла», — добавляет эксперт.

Избыточный уровень масла

Слишком высокий уровень масла создает масляную пену, которая вместе с газами попадает в систему впуска. Без эффективного масляного сепаратора пена сгорает в камере сгорания, увеличивая расход масла.

Нарушение процесса сгорания топлива

Несгоревшее топливо может размывать масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к полусухому трению и быстрому износу.

«Причиной такого нарушения часто становятся неисправные форсунки, турбонагнетатели или неправильный момент зажигания», — говорит эксперт.

Увеличенные сроки техобслуживания

Загрязненное масло, остающееся в двигателе дольше рекомендованного срока, теряет свои смазочные свойства, увеличивая риск износа деталей. Регулярное ТО — это ключ к долгой и стабильной работе двигателя.

Использование некачественного масла

«Масло должно строго соответствовать рекомендациям производителя. Некачественные или неподходящие масла плохо работают при запуске в холодную погоду или в условиях высокой температуры, что снижает их эффективность», — комментирует Валерий.

Дефекты уплотнительных поверхностей

Поврежденные уплотнители, как правило, создают зазоры, через которые масло может вытекать. Важно тщательно проверять все соединения перед сборкой двигателя.

Проблемы с турбонагнетателем

Износ подшипников турбонагнетателя или забитая масляная линия могут привести к утечкам масла.

«Такие проблемы чаще встречаются на двигателях с большим пробегом или при использовании неподходящего масла», — отмечает эксперт.

Ошибки при сборке

Неправильная установка деталей, таких как головка блока цилиндров или поршневые кольца, может вызвать утечки масла. Эксперт рекомендует строго соблюдать технологию сборки, чтобы избежать перекосов и неправильных зазоров.

Ранее мы рассказывали, можно ли подкрасить цифры на госномере, если они стерлись.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда цифры на государственных регистрационных номерах начинают стираться из-за времени или воздействия внешней среды. У некоторых возникает идея решить проблему самостоятельно, подкрашивая стертые символы.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий