Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году
Утверждён мастер-план транспортного каркаса мегаполиса, и проект BRT на пр. Райымбека лишь малая его часть.
В понедельник, 22 января, в Алматы был презентован документ, который будет формировать стратегию развития транспортной инфраструктуры города в ближайшие годы. Основной упор в плане сделан на переключение населения с личного транспорта на общественный, а одной из целей значится увеличение количества поездок в ОТ на 64 %.
Согласно мастер-плану, к 2030 году в Алматы должны появиться 296 км BRT. Для справки: на сегодняшний день в городе лишь 8 км. Компанию скоростным автобусным полосам составят 31 км трамвайных путей, 4 новые станции метро и 3 транспортно-пересадочных узла.
Глядя на схему, несложно заметить, что линии BRT предлагается пустить по большинству крупных улиц мегаполиса, включая пр. Аль-Фараби, ул. Саина, ВОАД, пр. Сейфуллина, пр. Достык, ул. Гоголя, а также Сатпаева и Шаляпина, например.
Естественно, городские власти не станут браться за все улицы одновременно, в нынешнем виде задумка рассчитана на три этапа. Первый стартует уже в 2024 году с пилота на пр. Райымбека, а точнее отрезке от ул. Пушкина до ул. Ахременко, который к 2026 году протянется вплоть до рынка «Барлык» у западной границы Алматы. На нём автобусные полосы будут размещать как по центру проезжей части, то есть в крайней левой полосе (от ул. Утеген батыра до ул. Ауэзова и от пр. Сейфуллина до ул. Пушкина), так и по правому краю.
Визуализация одного из участков BRT на проспекте Райымбека
При этом в условной городской части маршрута скоростной режим на пр. Райымбека снизят до 50 км/ч и дополнительно организуют несколько десятков наземных пешеходных переходов, 17 светофорных объектов и установят около 60 новых камер фотовидеофиксации.
Примечательно, что в одном из проектных предложений проскальзывает возможность организации левых поворотов через линию BRT. В данном случае речь идёт о пересечении проспектов Райымбека и Абылай хана
Второй этап мастер-плана предусматривает формирование 11 дополнительных транспортных коридоров в 2025–2026 годах, а оставшиеся 28 — в 2027–2030 годах. Параллельно с развитием сети BRT специалисты будут работать над обновлением тарифной сетки для общественного транспорта, LRT и расширением метрополитена, в частности строительством тоннелей между будущей станцией «Калкаман», расположенной на проспекте Абая, в районе пересечения с улицей Ашимова, и новой станцией на проспекте Райымбека, близ рынка «Барлык». Также в планах значится закуп дополнительного подвижного состава и корректировка нормативной базы, которая на данный момент запрещает устраивать полосы для общественного транспорта на узких дорогах.
Источник: kolesa.kz