...

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

Количество зафиксированных нарушений исчисляется десятками тысяч. Но законны ли аресты?

 

Сегодня на брифинге представители департамента полиции Алматы доложили о ситуации с мопедами в городе. По их анализу она катастрофически ухудшается.

Всего в городе насчитывается около 50 тысяч скутеров, и только с начала текущего года в мегаполисе произошло 743 ДТП с их участием, в которых получили травмы 757 человек, а 14 погибли. За этот же период 2023 года мопедисты стали фигурантами 293 аварий. То есть количество происшествий увеличилось в 2.5 раза.

Так как мопеды нигде не зарегистрированы и к каждому патрульного не приставишь, то, по мнению полиции, мопедисты и творят что хотят. Не новость, конечно, но факт очевидный. И с их беспределом на дорогах стражи порядка борются, устраивая периодические рейды. Многие жители Алматы, скорее всего, видели такие отработки. Результатом такой профилактики стала 31 тысяча протоколов, составленных на водителей мопедов, а 1700 скутеров оказались на штрафстоянке за текущий год.

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

Техпаспорт и номер мопедам пока не положены. Но их водители уже не первый год нумеруют себя сами. К примеру, табличкой из Германии. Встречаются арабские (экспортные), американские и даже японские!

Но вот тут-то и начинается самое интересное. Как отметили в департаменте, мопеды на стоянке они запирают в основном в качестве… упреждающей меры. И возвращают владельцам лишь после того, как те подтвердят это право, предъявив хоть какие-то документы на мототехнику. Никакие конституционные права при этом якобы не нарушаются, а патрульные даже успели найти такими методами 20 краденых мопедов.

То, что за порядком пытаются следить, — это спасибо! Однако по закону сегодня люди за рулём мопедов не обязаны никаких документов иметь и уж тем более что-либо подтверждать. Презумпцию невиновности у нас пока никто не отменял. По большому счёту, мопед в настоящее время — это просто вещь, устройство, которое не требует регистрации. Пусть большая, на колёсах, с движком и довольно опасная при неправильном с ней обращении на дороге, но тем не менее. Скутер, по сути, как и велосипед. Но ведь никто не задерживает людей на улицах и не отправляет в райотделы, заставляя доказывать факт покупки велика. Просто о регистрации мелкой мототехники нужно было позаботиться хотя бы года два назад, когда курьерские службы стали частью городской жизни.

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

В случае с мопедами, многие из которых могли неоднократно перепродаваться из рук в руки без какого-либо оформления сделки или находятся в аренде, требовать документы у их владельцев как минимум странно. Часть из техники осела «на балансе» ломбардов за долги, и микрокредитные организации тоже их распродают без какой-либо регистрации. Это ведь у нас никак не регулируется? Как максимум есть повод задуматься о законности подобных «упреждающих» методов в прокуратуре.

Мы никоим образом не защищаем поведение скутеристов. Сами ездим по городским улицам, ежедневно сталкиваемся с их нарушениями ПДД, слышим треск их выхлопа и видим аварии с их участием. Но закон есть закон, и он должен быть одинаков для всех. А пока получается, как в том анекдоте: «Тогда арестуйте меня за изнасилование!» — «Так вы же ничего не совершали». — «Но прибор-то есть!»

А вы как относитесь к такому «упреждающему» аресту мопедов?

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий