...

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Вдобавок Минтранс оценивает, кому ещё можно разрешить двигаться по автобусным выделенкам.

 

О планах изменить стандарты, регламентирующие ширину полос на казахстанских дорогах, рассказал на встрече с алматинцами министр транспорта Марат Карабаев.

— Люди хотят, чтобы было больше велодорожек, но возникает проблема: в данное время по нашим рекомендациям ширина дороги должна составлять 3.5 метра. Был поднят вопрос о том, чтобы по международной практике сделать ширину 2.9 м, а остальные 0.6 м оставить для велополос, то есть изменить стандарты. Сейчас ведётся работа, мы изучили опыт других государств, убедились в его эффективности, согласны с этим предложением и скоро внесём изменения в государственный стандарт, — пообещал глава ведомства.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

На наш взгляд, вопрос этот действительно актуальный как минимум для перегруженных алматинских дорог. На том же проспекте Аль-Фараби в часы пик машины выстраиваются вместо трёх, как предписано разметкой, в четыре ряда и более. И если ширину полос уменьшить, останется место и для автобусной выделенки, которую городские власти планируют запустить в ближайшее время, и для других автомобилей, поток которых станет более плотным, но в тоже время более упорядоченным и рациональным.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

К слову, об автобусных полосах. На встрече с населением южной столицы М. Карабаев рассказал, что в Минтранс регулярно приходят просьбы разрешить другим машинам в определённое время ездить по выделенкам.

— Сейчас в Алматы в пилотном режиме проверяют эту возможность. Эксперимент завершится до конца текущего года. Посмотрим на результаты и по ним примем окончательное решение. В данный момент наш ответ — нет. Почему? Сейчас регулярность движения автобусов выросла до 93–98 %. Если мы по этим полосам пустим другие автомобили, интервалы движения автобусов увеличатся. А ведь многие люди сейчас пересаживаются на автобусы, курсирующие по расписанию. Поэтому пока ответ такой, — заявил министр.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Отказался глава ведомства и увеличивать скорость на БАКАД до 140 км/ч, о чём его попросили общественники. По словам М. Карабаева, дорожники провели аудит Большой алматинской кольцевой, проанализировали причины аварий и пришли к выводу, что люди бьются в основном из-за превышения скорости. Поэтому скоростной лимит на БАКАД останется прежним — 120 км/ч. А вот насчёт обособления на скоростных трассах специальной полосы для грузовых машин — правой крайней — министр обещал подумать. Но вопрос этот, как отметил М. Карабаев, решится нескоро, так как нужно будет всё тщательно проанализировать и внести изменения в стандарты и правила.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Вдобавок Минтранс оценивает, кому ещё можно разрешить двигаться по автобусным выделенкам.

 

О планах изменить стандарты, регламентирующие ширину полос на казахстанских дорогах, рассказал на встрече с алматинцами министр транспорта Марат Карабаев.

— Люди хотят, чтобы было больше велодорожек, но возникает проблема: в данное время по нашим рекомендациям ширина дороги должна составлять 3.5 метра. Был поднят вопрос о том, чтобы по международной практике сделать ширину 2.9 м, а остальные 0.6 м оставить для велополос, то есть изменить стандарты. Сейчас ведётся работа, мы изучили опыт других государств, убедились в его эффективности, согласны с этим предложением и скоро внесём изменения в государственный стандарт, — пообещал глава ведомства.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

На наш взгляд, вопрос этот действительно актуальный как минимум для перегруженных алматинских дорог. На том же проспекте Аль-Фараби в часы пик машины выстраиваются вместо трёх, как предписано разметкой, в четыре ряда и более. И если ширину полос уменьшить, останется место и для автобусной выделенки, которую городские власти планируют запустить в ближайшее время, и для других автомобилей, поток которых станет более плотным, но в тоже время более упорядоченным и рациональным.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

К слову, об автобусных полосах. На встрече с населением южной столицы М. Карабаев рассказал, что в Минтранс регулярно приходят просьбы разрешить другим машинам в определённое время ездить по выделенкам.

— Сейчас в Алматы в пилотном режиме проверяют эту возможность. Эксперимент завершится до конца текущего года. Посмотрим на результаты и по ним примем окончательное решение. В данный момент наш ответ — нет. Почему? Сейчас регулярность движения автобусов выросла до 93–98 %. Если мы по этим полосам пустим другие автомобили, интервалы движения автобусов увеличатся. А ведь многие люди сейчас пересаживаются на автобусы, курсирующие по расписанию. Поэтому пока ответ такой, — заявил министр.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Отказался глава ведомства и увеличивать скорость на БАКАД до 140 км/ч, о чём его попросили общественники. По словам М. Карабаева, дорожники провели аудит Большой алматинской кольцевой, проанализировали причины аварий и пришли к выводу, что люди бьются в основном из-за превышения скорости. Поэтому скоростной лимит на БАКАД останется прежним — 120 км/ч. А вот насчёт обособления на скоростных трассах специальной полосы для грузовых машин — правой крайней — министр обещал подумать. Но вопрос этот, как отметил М. Карабаев, решится нескоро, так как нужно будет всё тщательно проанализировать и внести изменения в стандарты и правила.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий