...

Попал в аварию? Сдай диагностическую карту техосмотра

Попал в аварию? Сдай диагностическую карту техосмотра

В Казахстане предложено аннулировать техосмотр после ДТП на неисправном авто.

Скорректировать правила проведения техосмотра планирует министерство транспорта. В числе прочего в ведомстве предлагают «аннулировать диагностическую карту технического осмотра автомобиля в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».

Таким образом, диакарту собираются обнулять, если авария произошла:

  • из-за неисправных тормозов,
  • рулевого управления,
  • внешних световых приборов,
  • стеклоочистителей,
  • двигателя,
  • непригодных колёс или шин,
  • отсутствия зеркал,
  • неработающего звукового сигнала,
  • незаконного переоборудования и т. д.

Вплоть до отсутствия знака аварийной остановки (и из-за этого ДТП случаются, а в машине этот знак должен быть, и проверять его наличие должны во время техосмотра). Обязать направлять информацию об авариях в Единую информационную систему «Техосмотр» в министерстве предлагают полицейских.

В свою очередь, владельцам автомобилей, работающих на газе, при техосмотре нужно будет предъявлять:

  1. свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования;
  2. свидетельство о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
  3. паспорт на каждый газовый баллон.

Установят требования и ограничения и для сотрудников ЦТО.

Специалисты центров технического осмотра должны будут иметь высшее техническое или среднее специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее одного года и владеть технологией и методами диагностирования технического состояния автомобилей. Помимо этого, их обяжут «обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям авто, технический осмотр которых осуществляется в ЦТО, в котором он работает. При этом общий водительский стаж технического эксперта должен составлять не менее трёх лет».

По вашему мнению, это поможет сделать обязательный техосмотр автомобилей в Казахстане полноценным и настоящим?

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий