Премиальный бренд Voyah запретит серый экспорт своих машин
Нарушивших запрет дилеров ждут крупные штрафы или расторжение контрактов.
Входящая в концерн Dongfeng марка Voyah вводит ограничения на неофициальные поставки своих автомобилей за границу. Как пишут «Известия», публично производитель связывает это с нежеланием портить имидж бренда из-за отсутствия полноценной поддержки покупателей. На работе официальных дистрибьюторов за рубежом ограничения сказаться не должны.
Дилерам и прочим партнёрам Voyah в Китае запретили перепродавать автомобили сторонним экспортным компаниям или другим фирмам, которые могут вывезти машины за границу по серым каналам. Ограничения касаются даже тех стран, где имеются официальные представители бренда, например России. Тем самым Voyah рассчитывает избежать эксплуатации своих гибридов и электрокаров без сервисной поддержки производителя.
Вычислять такие авто планируют по работе медиасистем. Если после продажи конкретного экземпляра его медиасистема не активируется в течение длительного времени, судьбу автомобиля начнут проверять. За каждый перепроданный на сторону экземпляр намереваются штрафовать дилера на 100 тысяч юаней (около 6.7 млн тенге). Если вскроется несколько подобных фактов, сотрудничество с салоном прекратят.
Известно, что Voyah не планирует вводить какие-либо санкции против автомобилей, уже переправленных за границу. К примеру, в России бренд объявил о введении новой сервисной программы для «серых» машин, приобретённых до 1 сентября. Своего рода дополнительная гарантия включает русификацию бортовых медиасистем, но стоит минимум 135 тысяч рублей (порядка 700 тысяч тенге).
Нынешним летом об аналогичных ограничениях объявила марка Zeekr, но эта фирма собирается принимать более радикальные меры. Сообщалось, что на автомобилях, выпущенных после 15 июля и неофициально вывезенных за пределы Китая, могут быть заблокированы медиасистемы.
Источник: kolesa.kz