Продажи электромобилей в сентябре 2024 года достигли 1,7 миллиона по всему миру
В сентябре 2024 года глобальные продажи электромобилей достигли рекордных 1,7 миллиона единиц.со ссылкой на Rho Motion.
Этот показатель превзошел предыдущий рекорд, установленный в декабре 2023 года, на 150 тысяч автомобилей. Всего с начала года было реализовано 11,5 миллиона электрокаров, что на 22 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ключевым драйвером роста стал Китай, где в сентябре было продано 1,12 миллиона автомобилей, побив предыдущий рекорд августа на 90 тысяч единиц. В других регионах рост был более умеренным: в США и Канаде продажи выросли на 10 процентов , достигнув 1,3 миллиона автомобилей за девять месяцев. В Европе, ЕАСТ и Великобритании ситуация несколько сложнее: общий объем продаж снизился на 4 процента, несмотря на рост в Великобритании и Германии. За год в Европе было продано 2,2 миллиона электромобилей, при этом сегмент полностью электрических автомобилей (BEV) вырос на 12 процентов, а продажи подключаемых гибридов (PHEV) снизились на 12 процентов.
«Этот рекордный месяц внушает надежду. Хотя электрификация транспорта неизбежна, недавние колебания на рынке породили сомнения, которые теперь можно отбросить. Различия между регионами поражают: Китай продолжает удерживать более половины мирового рынка, тогда как в Европе продажи сокращаются, а в США и Канаде наблюдается стабильный рост», — отметил Чарльз Лестер, менеджер по данным Rho Motion.
Особый интерес представляет ситуация в Европе. В сентябре 2024 года здесь было продано чуть более 300 тысяч электромобилей, но продажи за год сократились на 4 процента. Великобритания продемонстрировала заметный скачок продаж, что связано с введением новых номерных знаков — в сентябре продажи электромобилей увеличились втрое по сравнению с августом. В Германии рынок вырос на 7 процентов в годовом исчислении, но с начала года объемы продаж все еще остаются на 20 процентов ниже. Норвегия, один из мировых лидеров по проникновению электромобилей, также показала снижение на 4 процента с начала года.
Китайский рынок вновь удивил аналитиков. В сентябре в стране было продано 1,12 миллиона электромобилей, что стало вторым месяцем подряд с показателем выше 1 миллиона. Китайские производители активно наращивают экспорт своих автомобилей в страны Азии и Латинской Америки. Однако с ноября 2024 года на экспорт китайских электромобилей в Европу будут наложены тарифы, которые продлятся пять лет.
В Северной Америке рынок электромобилей продолжает расти. За девять месяцев 2024 года в США и Канаде было продано 1,3 миллиона автомобилей, что на 10 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди ведущих производителей — General Motors, которая в третьем квартале продала около 10 тысяч Chevrolet Equinox EV и начала продажи электрической модели Sierra. Volvo также запустила продажи модели EX30, а Toyota отложила открытие своего завода в США.
Ранее мы рассказывали, кто в Европе против запрета бензиновых двигателей и почему. ЕС продолжает работать над планом по отказу от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Однако большинство стран и крупных автомобильных концернов высказывается против данного решения.
Ранее итальянские власти назвали план ЕС абсурдным. Итальянские чиновники настаивают на пересмотре стратегии, учитывая изменившиеся реалии автомобильного рынка. По их мнению, производство автомобилей в Евросоюзе падает, а спрос на электромобили без государственной поддержки оставляет желать лучшего.
Теперь против плана ЕС выступил глава BMW Оливер Ципсе. Выступая на Парижском автосалоне, Ципсе отметил, что это может негативно сказаться на производителях, учитывая зависимость от китайских поставщиков аккумуляторов. Продажи электромобилей падают, что усиливает сопротивление запрету.
Источник: tengriauto.kz