...

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Оборудование для быстрой заправки электрокаров по-прежнему недоступно подавляющему большинству владельцев.

 

Компания Lotus официально объявила свой электрокар Emeya рекордсменом по скорости пополнения энергозапаса. Его батарею удалось перезарядить с 10 до 80 % за 14 минут. Производитель ссылается на независимые тесты консалтинговой фирмы P3 Group, в которых участвовало ещё девять электромобилей других марок.

Lotus приводит также несколько показателей в подтверждение достоинств электросистемы своей Emeya. Это, во-первых, способность за 10 минут набрать электричества для пробега 310 км — показатель рассчитан с учётом паспортного для Emeya расхода энергии 18.7 кВт⋅ч на 100 км. И во-вторых, это средняя мощность зарядки, которая во время теста достигала 331 кВт при пиковом значении 402 кВт.

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Отмечается, что тесты проводились на общедоступном зарядном оборудовании, хотя испытатели использовали 400-киловаттную станцию — такие мощные чарджеры пока не слишком распространены даже в Китае.

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

1 / 5

Помимо Emeya, в тестах участвовали Mercedes-Benz EQS, BMW i7, Tesla Model Y, Genesis G80, Xpeng G9, Kia EVP, Hyundai Ioniq 6, Nio ET5 и BYD Atto 3.

Таким образом, организаторы тестов собрали разношёрстную компанию из брендов с разных континентов и из разных классов: от премиальных до массовых. Приблизиться к значениям Emeya удалось только электрокару от Xpeng, хотя его средняя мощность составила 233 кВт. Корейские электрокары, несмотря на 800-вольтовую архитектуру, оказались в середине списка, а два почётных последних места заняли Tesla Model Y (141 кВт) и BYD Atto 3 (75 кВт).

Отдельно стоит сказать, что по мере пополнения энергозапаса способность батарей принимать электричество планомерно падает у всех протестированных моделей, но наименее ярко это падение выражено у электрокаров от Nio и BYD.

Lotus Emeya представили осенью 2023 года. Лифтбек комплектуют двумя моторами на 918 л. с., что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 2.78 секунды. Электрокар уже продаётся в Китае, но в Европе появится только в III квартале и будет стоить более 100 тысяч евро. Учитывая, что заявленную для него высокоскоростную зарядку способны обеспечить лишь считанные станции, Lotus предлагает покупателям Emeya обзаводиться собственными. В ноябре компания показала станцию своей разработки с зарядной мощностью от 450 до 480 кВт.

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

В апреле об аналогичном рекорде заявила китайская марка Zeekr — в лифтбеке 001 энергозапас с 10 до 80 % удалось пополнить за 11 с половиной минут. Правда, для этого использовали ещё более мощную станцию на 600 кВт, сеть которых только планируется развернуть, и 001 с новейшей 95-киловаттной батареей — ею пока оснащается только одна модификация электрокара.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий