...

“Просто вырезают на стоянке“: почему катализаторы на авто так привлекают воров в Казахстане

В последние годы автомобильные катализаторы становятся все более привлекательной мишенью для воров. Это связано с их уникальной конструкцией и содержанием редкоземельных металлов, которые имеют высокую рыночную стоимость. Но почему именно катализаторы попадают под прицел злоумышленников в Казахстане, узнавал Tengri Auto.

Что такое катализатор?

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, – это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе автомобиля для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

«Катализатор – это нейтрализатор вредных веществ. Когда работает двигатель внутреннего сгорания, топливная смесь сгорает не полностью. Часть ее выходит в выхлопную систему, а катализатор за счет своих компонентов – таких как радий, палладий и платина – взаимодействует с выхлопными газами и нейтрализует их», — рассказывает автоэксперт Анатолий Русев.

Эти три металла – радий, палладий и платина – делают катализатор чрезвычайно ценным. Их используют не только в автомобилестроении, но и в других отраслях промышленности.

Почему их воруют?

Высокая цена редкоземельных металлов объясняет, почему кражи катализаторов так распространены. Например, в пунктах приема катализаторов за одну деталь можно выручить от 50 000 до 100 000 тенге.

«Мы были на пункте приема, когда перед нами заехала Subaru с тремя катализаторами. За них владельцу заплатили 200 тысяч тенге. Это очень серьезные деньги, особенно если учесть, что катализатор можно просто вырезать ночью на стоянке», — рассказывает эксперт.

Злоумышленники действуют быстро. Чаще всего они работают ночью, используя гидроножницы. Подныривают под машину, отрезают катализатор и уезжают, оставляя владельца утром в недоумении. Характерный признак кражи — громкий звук двигателя при запуске, напоминающий работу бульдозера.

Какие машины под угрозой?

По словам Анатолия, катализаторы бывают двух видов: металлические и керамические. Металлические ценятся больше, так как их проще анализировать на содержание драгоценных металлов. Кроме того, концентрация этих металлов выше в катализаторах немецких автомобилей, таких как Mercedes и BMW. Это связано с более строгими экологическими нормами в Европе.

«Я разговаривал с приемщиками катализаторов, и они говорят, что охотнее принимают катализаторы от немецких автомобилей. На японских машинах, например, содержится меньше драгоценных металлов, но их тоже принимают».

Проблемы на СТО

Еще одна проблема – недобросовестные автомеханики. Ранее были случаи, когда сотрудники СТО уговаривали автовладельцев вырезать катализатор, утверждая, что он забит или неисправен. Затем катализатор сдавался в пункт приема, а вместо него ставился более дешевый пламегаситель.

«Были случаи, что на СТО вырезали катализаторы без ведома владельцев. Или убеждали их, что катализатор старый и забит, а потом сами сдавали его за деньги. Особенно часто это происходило 4-5 лет назад», — вспоминает эксперт.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Катализатор со временем может забиваться или разрушаться изнутри. В этом случае его нужно заменить, иначе выхлопные газы будут выбрасывать частицы пыли обратно в цилиндры двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.

«У меня на Lexus катализатор развалился внутри, и пыль от него могла попасть в двигатель. Я вырезал его и поставил пламегаситель. Конечно, лучше заменить на новый, но стоимость катализатора на мой автомобиль доходит до 1300–1400 долларов. Это не всем по карману»,- делится Русев.

Для автомобилей, у которых вырезан катализатор, существуют специальные «обманки», чтобы система диагностики не показывала ошибку. Однако такой подход ухудшает экологические показатели автомобиля.

Как нам сообщили в департаменте полиции, на сегодня кражи катализаторов не такая распространенная проблема, как раньше. Однако всегда стоит помнить о рисках.

Ранее мы рассказывали о том, как понять сигналы регулировщика и избежать штрафа в Казахстане. На первый взгляд, правила могут показаться интуитивно понятными, но на практике они вызывают вопросы.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий