Раритетный GM Futurliner появился в продаже
Если понятие «концепт-работяга» вообще существует, то оно применимо к плеяде этих высокобортных фургонов как ни к какому иному шоукару в мире.
К Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке General Motors изготовил дюжину бескапотных фургонов с авангардным дизайном авторства Харли Эрла. Но не в качестве статичных объектов для подиума, а полностью функциональных транспортных средств с узлами и агрегатами от серийных моделей, включая увязанный с механической коробкой передач 4-цилиндровый дизель, обеспечивавший 12-тонной машине скорость 65 км/ч.
Десятиметровый GM Futurliner имел аэродинамически обтекаемый цельнометаллический кузов с некрашеными гофрированными боковинами. Округлая водительская кабина с панорамным остеклением и расположенным по центру рулём де-факто находилась на уровне второго этажа с учётом высоты фургона в три с половиной метра. Из крыши выдвигалась афиша с динамиками и подсветкой. Интересно, что сдвоенные колёса с вайтволлами стояли как на задней, так и на передней осях.
Карьера красно-белых фургонов не завершилась после Нью-Йорка, напротив, для Futurliner всё только начиналось. В 1940 году руководство концерна запустило долговременный проект Parade of Progress — передвижную выставку, призванную продемонстрировать согражданам последние достижения науки и техники: от реактивных двигателей до стереофонической акустики и телевидения.
В состав автокаравана входили 12 Futurliner с тремя десятками машин обеспечения. Во время стоянки каждый из фургонов раскладывался в отдельную экспозицию с собственной сценой. Приходившие целыми семьями посетители были в полном восторге от увиденных чудес, включая сами Futurliner.
После атаки на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года жизнь в Штатах перешла на военный уклад, стало не до выставок и прочих шоу. А когда «Парад Прогресса» перезапустился в 1953 году, большинство Futurliner были модернизированы путём замены дизеля на более производительный 6-цилиндровый бензомотор и механической коробки на АКПП. Кроме того, в кабину установили кондиционер Frigidaire, совсем нелишний в южных штатах.
1 / 2
Побывав суммарно в 150 городах и населённых пунктах США и Канады, в 1956 году беспрецедентный проект завершился. После чего каждый Futurliner проделал свой путь к обветшанию с последующим восстановлением или же полным забвением.
Считается, что доныне дожила как минимум половина этих внушительных фургонов, напоминающих не то скоростной локомотив, не то междугородний автобус-грейхаунд. Изредка уцелевшие экземпляры всплывают в продаже, цена зависит от сохранности и, как правило, исчисляется шести-семизначной суммой.
Нынешнее предложение от компании Peter Pan Bus Lines из штата Массачусетс описывает работоспособный Futurliner, но уже с современным двигателем Detroit Diesel, спаренным с 4-ступенчатым автоматом, хотя прежний бензиновый мотор также сохранился. Цена вопроса — миллион долларов.
1 / 14
Кстати, у продавца имеется ещё один Futurliner, точнее то, что от него осталось. Ранее машина принадлежала известному евангелисту-проповеднику Оралу Робертсу, который использовал её во время туров по Центральной Америке с миссией по продвижению христианства. Не исключено, что вторую машину можно будет заполучить в качестве довеска в случае успешного исхода сделки.
Источник: kolesa.kz