Реальное качество «лисян». Как в Китае определяют надёжность машин
Все продающиеся в стране модели оцениваются по балльной системе, поставленной в прямую зависимость от количества поданных рекламаций.
В мире широко известны автомобильные рейтинги качества американских Consumer Reports и J.D. Power and Associates, которые базируются на основе претензий клиентов, включающих не только поломки, но и прочие нарекания по поводу той или иной модели. В КНР работу новых машин мониторит принадлежащая государству Сеть контроля качества автомобилей (Chinese Automobile Quality Network).
Китайские рейтинги публикуются практически еженедельно, охватывая все категории представленных на первичном рынке автомобилей с ДВС, гибридов и электромобилей. Методика оценки аналогична заокеанской и берёт в расчёт жалобы автовладельцев, которые по мере накопления конвертируются в штрафные баллы. Чем их больше, тем ниже опускается машина по лестнице качества, причём число штрафных очков ничем не ограничено.
GAC ES9
GAC ES9
Dongfeng M-Hero
Dongfeng M-Hero
YangWang U8
YangWang U8 1 / 6
Портал «Китайские автомобили» приводит одну из последних сводок, посвящённую электрическим и гибридным SUV домашних брендов. Вершину рейтинга увенчало трио люксовых тяжеловесов: GAC ES9 (148 штрафных баллов), Dongfeng M-Hero (151 балл) и YangWang U8 от BYD (155 баллов). Иначе говоря, эти модели по китайским меркам считаются надёжными.
Denza N8 от BYD и Voyah Free набрали по 157 баллов. Tank 400 Hi4-T — 160 баллов, малоизвестный у нас Polestones 01 — 167 баллов, Tank 500 Hi4-T — 174 балла. В списке наиболее частых жалоб указывались проблемы с работой экрана и электрики в целом плюс посторонние шумы в салоне.
Показатели ниже среднего продемонстрировали Wey Lanshan от GWM (188 баллов) и Lynk & Co 09 EM-P (196 баллов) от Geely, виной чему стали неполадки их силовых установок.
Li L9
Li L9
Li L9
Li L9 1 / 4
А больше всего нареканий собрали модели Li Auto (Lixiang), пишет издание. L9 оказался наименее качественным полноразмерным гибридным SUV за первую половину 2024 года, получившим 211 штрафных баллов. Li L8 со 199 баллами занял второе место с конца, а Li Auto L7 досталась бронза с результатом 196 баллов. Подвели «лисяны» проблемы с электроприводом и тяговой батареей, усугублённые большим количеством менее серьёзных жалоб.
Конечно, при оценке машин следует учитывать условия эксплуатации рассматриваемых машин, а в КНР они близки к идеальным — отличные дороги, мягкий климат и развитая сеть зарядных станций в мегаполисах.
Если среди читателей есть владельцы китайских моделей, поделитесь в комментариях тем, как проходит эксплуатация в казахстанских условиях.
Источник: kolesa.kz