Редчайший прототип электрокара из 1980-х продают по цене двух Chevrolet Tracker
Общий тираж Electrek Uncar не превышал 50 экземпляров, а до наших дней дошло еще меньше.
На продажу на площадке Barnfinds выставили необычный, почти никому не известный электромобиль Electrek Uncar, выпущенный в 1980 году. Утверждают, что это одна из трех машин, дошедших до наших дней в достойном состоянии. За раритет просят 40 тысяч долларов – это соответствует примерно 19 миллионам тенге или цене двух кроссоверов Chevrolet Tracker.
1 / 7
Electrek Uncar был разработан компанией Unique Mobility в конце 1970-х годов как средство борьбы с топливным кризисом. В основу электромобиля легла пространственная рама с кузовными панелями из стеклопластика, а механические узлы для него, как я уже говорил, подбирались с нуля. Например, детали шасси были позаимствованы у VW Fox, ряд других запчастей у Chevrolet на тот момент, а вместо «печки» использовали обычный бытовой фен.
Автомобиль был оснащен 32-сильным двигателем General Electric, который работал через 4-ступенчатую механическую коробку передач и питался от шести свинцово-кислотных аккумуляторов. Они были спрятаны внутри массивного центрального туннеля. В идеальной ситуации Electrek Uncar мог проехать без подзарядки до 160 километров.
Авторы необычного электромобиля рассчитывали на рыночный успех, когда разработали сразу две модификации: пассажирскую с четырьмя сиденьями и что-то вроде коммерческого фургона с глянцевыми панелями на задней части кузова. Однако топливный кризис продлился не так долго, как ожидали Unique Mobility, и в итоге им удалось собрать, по разным оценкам, от 35 до 50 экземпляров.
1 / 8
Владелец выставленного на продажу Uncar утверждает, что до наших дней сохранилось всего 13 автомобилей. Только трое из них все еще способны передвигаться самостоятельно, а наиболее близкую к оригинальной версии ту, которую можно купить. Возможно, это связано с биографией образца: сначала после сборки он использовался как выставочный автомобиль, затем как машина на каждый день, а когда штатные аккумуляторы пришли в полную негодность, его упаковали в гараж, где он и стоял около четверти века.
Нынешний владелец заменил аккумуляторы на новые, но покупателю все равно придется потрудиться, чтобы исправить ряд мелких неисправностей.
Источник: kolesa.kz