Регистрация мопедов и отмена штрафов: эксперт о нововведениях
Автоэксперт Алексей Алексеев поделился мнением об изменениях в некоторых законодательных актах.
Вчера Глава государства подписал два закона: «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности» и сопутствующий «О внесении изменений и дополнений в КоАП по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности».
Теперь мопедистов обяжут получать водительское удостоверение и регистрировать транспортные средства.
Алексеев считает, что полгода легализации — это долгий срок.
«Это очень важный закон, и я его сильно ждал. Я направлял полтора-два года назад в администрацию Президента письмо с предложением, чтобы эту сферу привели в порядок. И мне тогда звонили с МВД и говорили, что все это в стадии разработки находится. То есть они все как бы знают, думают. Но прошло полтора — два года, плюс мопедистам дали еще полгода для того, чтобы они все это привели в порядок. Я считаю, это долгий срок. Но хотя бы так.
Потому что каждый день люди, пешеходы и сами водители мопедов рискуют жизнью. Постоянно попадают в ДТП, гибнут, потому что они передвигаются без правил. Положительное в том, что они получат права, во-первых, они будут знать правила, то есть, чтобы получить права, они будут изучать правила. Второе, они поймут, что теперь они несут ответственность. Но поймут тоже постепенно, когда им штрафы начнут приходить», — комментирует Алексеев.
По словам эксперта, на данный момент штрафстоянки уже переполнены мопедами, что свидетельствует о масштабности проблемы. Эти транспортные средства, способные разгоняться на уровне автомобилей, до сих пор ездили, где хотели: по тротуарам, велодорожкам, между рядами автомобилей, нарушая правила дорожного движения. Теперь ситуация начнет меняться. Благодаря новым мерам мопеды станут официально признанными транспортными средствами, обеспечивающими обязательные водительские права, страхование, а также техосмотр. Введение обязательного техосмотра также может сократить количество шумных и загрязняющих мопедов на дорогах.
«Еще один немаловажный аспект – автошколы, которые уже начали переполняться желающими получить права на управление мопедом. Важным упрощением является возможность добавления категории А1 для тех, у кого уже есть водительские права любой категории. Появление новых правил также ограничивает доступ несовершеннолетних к управлению мопедами.
Следующим шагом должно стать введение определяющих номеров для электросамокатов, начиная с прокатных моделей. Это приведет рынок к большей цивилизованности. Кроме того, стоит обратить внимание на возможность запрета ввоза бензиновых мопедов и полного перевода на электрические, как это сделано в Китае, где все мопеды работают на электричестве. Мопеды с нарушенными глушителями, доставляющие неудобства горожанам, вскоре могут стать проблемой прошлого», — рассказывает Алексей.
Предупреждение вместо штрафа за выключенные фары
Введение норм о нарушениях использования фар и габаритов, как считает эксперт, является логическим шагом. С одной стороны, большинство водителей уже соблюдает эти требования, с другой — это не такое уж серьезное нарушение, чтобы сразу оштрафовать.
«Предупреждение в таких случаях будет более адекватной мерой. Я считаю, что предупреждений должно быть больше к незначительным нарушениям. Например, если водитель случайно забыл включить фары или не заметил знак, это может быть предупреждением, а не штрафом. Важно помнить, что бывают случаи злостных явлений, но также есть водители, которые случайно допускают», — рассказывает Алексеев.
Что касается контроля средней скорости на дорогах, по мнению эксперта, здесь возможны трудности. Дело в том, что для наложения штрафа требуется установить точное место нарушения, что может быть сложно при обеспечении средней скорости между двумя камерами.
«В России такая практика уже применяется и есть спорные прецеденты по оспариванию таких штрафов. У нас, скорее всего, это нововведение будет касаться в первую очередь таксистов, которые часто превышают скорость в погоне за заказами, и других водителей, склонных к агрессивной езде. Однако со временем таких нарушителей становится меньше, что в итоге положительно скажется», — заключает Алексей.
Ранее мы рассказывали о том, что в спецЦОНах Алматы произошел сбой.
Источник: tengriauto.kz