С молотка уйдёт концепт Pininfarina 1971 года с роторным мотором
Необычный прототип несколько десятилетий провёл в заводском музее Audi.
В конце октября аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги концепт-кар со сложным названием Pininfarina NSU ro80 2 porte +2. В обозначении седана зашифрованы его ключевые характеристики: схема дверей, конфигурация салона, тип мотора и даже происхождение платформы. Ничем впечатляющим в истории мирового автопрома прототип не отметился, но считается любопытным коллекционным экземпляром. Продать экзотичный седан рассчитывают за сумму от 60 тыс. до 80 тыс. долларов.
1 / 11
Концепт базируется на тележке седана ro80 немецкой компании NSU, которая как раз в 1970-х начала процесс вхождения в состав Audi. Принято считать, что в Pininfarina создавали прототип как возможное новое поколение ro80, которое так и не появилось на свет. Поэтому для автомобиля использовано серийное шасси со стандартным силовым агрегатом — 113-сильным роторным мотором в сочетании с 3-ступенчатым автоматом и передним приводом.
Pininfarina разработало для 2 porte +2 полностью новый кузов странноватых очертаний, который отличался целым рядом необычных элементов. К примеру, бамперы выполнены из полиуретана, чтобы гасить энергию удара при столкновениях, а часть крыши может сдвигаться назад, в углубление в крышке багажника. Тёмные вставки на бортах зеркально отражают верхнюю линию силуэта. Наконец, задние двери выполнены более компактными, чем передние, и открываются против хода движения. Чтобы избежать самопроизвольного открытия, они перекрываются передними дверями — распахнуть заднюю «калитку» можно только при открытой передней двери. Аналогичная схема была позже применена на Mazda RX-8, которая также комплектовалась двигателем Ванкеля.
1 / 13
Помимо кузова, в Pininfarina спроектировали для седана и полностью новый интерьер с посадочной схемой 2+2, яркой обивкой и обилием мягких поверхностей, как утверждалось, ради безопасности пассажиров в случае аварии.
Ателье представило свой прототип на Туринском автосалоне 1971 года, но развития проект не получил, несмотря на относительно позитивную реакцию публики. В 1995 году концепт вошёл в состав печально известной коллекции Руди Кляйна. Но автомобилю удалось избежать судьбы большинства остальных раритетов из этого собрания, так как почти сразу его сдали в аренду заводскому музею Audi. В США концепт вернулся только для того, чтобы поучаствовать в аукционе.
Источник: kolesa.kz