С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

За один из всего 13 выпущенных Isdera Imperator 108i рассчитывают выручить до миллиона долларов.

 

В середине августа на аукционе RM Sotheby’s напомнят об одной из полузабытых страниц истории немецкого самодеятельного автопрома: на продажу выставят спорткар Isdera Imperator 108i, разработанный экс-дизайнером Mercedes-Benz как своего рода продолжение культового 300 SL. Редчайшее купе проехало за три десятка лет менее двух тысяч км.

Марку Isdera основал в 1984 году дизайнер Эберхард Шульц, успевший к тому времени потрудиться в составе Porsche и Mercedes-Benz. Первую свою работу в Цуффенхаузене он получил, приехав на собеседование на автомобиле собственной разработки, построенном в домашнем гараже. Официальная карьера Шульца продолжалась с 1971 по 1978 год, после чего дизайнер ушёл на вольные хлеба — реализовывать собственный творческий потенциал.

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

1 / 19

Вместе с Райнером Бухманом из инжиниринговой фирмы B&B он спроектировал среднемоторное купе с дверями в стиле «крыло чайки» и клиновидным дизайном, по сути, вариант развития концептуальной серии Mercedes-Benz C-111, от продолжения которой в самом «Мерседесе» отказались. Проект назвали Mercedes-Benz CW311, и на сегодня он считается единственным прототипом с трёхлучевой звездой, созданным без участия компании. Дело в том, что Шульцу дали в Штутгарте полуофициальное разрешение на использование бренда.

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

1 / 9

Isdera Imperator 108i представляет собой серийную версию CW311. Чтобы выпустить спорткар, Эберхард Шульц и придумал собственную компанию. Купе базируется на пространственной трубчатой раме со стеклопластиковыми панелями, а в качестве силовых агрегатов использованы 8-цилиндровые моторы от всё того же Mercedes-Benz. За время выпуска Imperator 108i их объём увеличился с 5 до 6 литров, причём если на первые машины устанавливались двигатели с отдачей около 250 сил, то к концу биографии «Императора» мощность превышала 400 л. с.

С молотка уйдёт забытый немецкий спорткар Isdera от дизайнера Porsche и Mercedes

Объёмы производства были крайне невелики. Модель продержалась на рынке до 2001 года, но собрать удалось всего около 30 экземпляров. Примерно половина из них представляет собой так называемую Series II с изменённой аэродинамикой, «всплывающими» фарами и выхлопом, выведенным перед задними колёсами.

Выставленный на продажу экземпляр как раз из таких. Собрали его в 1991 году для заказчика из Японии, но автомобиль успел сменить немало как хозяев, так и стран, побывав, к примеру, в Германии и Великобритании. Аукционный дом отмечает, что, несмотря на очень скромный пробег, спорткар регулярно обслуживали и тщательно поддерживали в работоспособном состоянии. По замыслу продавцов Isdera Imperator 108i станет украшением любой автомобильной коллекции.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий