...

Самое дорогое такси в СНГ? Депутаты высказались о спорном законопроекте

На прошедшем форуме «Такси Казахстан 2024» активно обсуждался вопрос о необходимости создания саморегулируемых организаций (СРО) для такси и автобусных перевозок. В числе выступающих были как депутаты, так и представители различных отраслей, которые поделились своими мнениями по этому важному вопросу.

В Казахстане планируется ввести обязательное требование для агрегаторов такси о вступлении в саморегулируемые организации. Этот законопроект уже прошел первое слушание, на котором 65 из 87 депутатов выразили свою поддержку. Однако одной из ключевых проблем данного законопроекта является то, что он предлагает объединить автобусы и такси в рамках одной саморегулируемой организации, что вызывает много вопросов и споров.

Законопроект требует доработки

Как отметил председатель ассоциаций таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана Женис Мухиев, министерство транспорта не привлекло к рабочей группе, занимающейся разработкой законопроекта, представителей тех отраслей, которые непосредственно затрагиваются данным документом.

«Законопроект в его текущем виде не готов к реализации. На наш взгляд, он был разработан в спешке, и многие ключевые участники не были вовлечены в процесс его создания,» — подчеркнул Женис Мухиев.

По мнению Жениса Мухиева, законопроекту необходимо предоставить больше времени для тщательного изучения и глубокого анализа. С ним согласен и директор «Яндекс» по связям с государственными органами на международных рынках Султан Бижанов.

«Есть смысл отложить принятие законопроекта до тех пор, пока он не будет обсужден со всеми участниками рынка,» — добавил Султан Бижанов.

Необходимость разделения саморегулируемых организаций

Данный законопроект предполагает объединение такси и автобусов в одной саморегулируемой организации, что вызывает недовольство большинства спикеров форума. Они считают, что это разные отрасли перевозок, которые не могут подчиняться единым правилам и стандартам.

«Есть необходимость разделить СРО по типам и выделить такси в отдельную категорию. Это рынок, который требует особого регулирования,» — отметил Султан Бижанов, директор «Яндекс» по связям с государственными органами на международных рынках.

Депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек выразил опасения, что объединение этих структур в рамках одной СРО может привести к негативным последствиям.

«Данные общественные объединения не примут такое решение. Это вызовет значительное недовольство. В законопроекте много спорных и сомнительных моментов. Самое главное, что он может ущемлять конституционные права граждан,» — отметил Бакытжан Базарбек.

Такси в Казахстане: самые высокие цены в СНГ?

По словам депутата Мажилиса Мурата Абенова, услуги такси в Казахстане имеют монопольный характер, что вызывает недовольство среди граждан.

«К сожалению, на сегодняшний день граждане не могут часто пользоваться такси. В Казахстане услуги такси являются самыми дорогими в СНГ, мы занимаем первое место. По расчетам, стоимость одного километра составляет 0.68 доллара. Несмотря на рост доходов компаний, пассажиропоток продолжает снижаться,» — рассказал Мурат Абенов.

Однако с этой точкой зрения не согласился Султан Бижанов. Он утверждает, что информация о росте цен является недостоверной и призвал всех опираться только на официальные данные.

«Большая часть

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий