Самый большой кроссовер от Huawei поступил в продажу
Aito M9 должен стать конкурентом как местным электрокарам схожего формата, так и тяжёлому европейскому люксу.
Марка Aito, созданная концернами Huawei и Seres, запустила в Китае продажи своей флагманской модели. Полноразмерный M9 получит шестиместный салон со множеством экранов и два варианта силовых установок: электрическую и последовательную гибридную. Новинка оказалась недешёвой: в Китае за электроSUV попросят от 469 800 до 569 800 юаней (от 30 до 36.4 млн тенге).
Размеры кроссовера — 5230×1999×1800 мм при колёсной базе 3110 мм. Тем самым он примерно на 100 мм крупнее BMW X7 и почти на 200 мм больше нынешнего Range Rover, при этом некоторыми стилистическими решениями напоминает Mercedes-Benz GLS. Отличительной чертой сдержанного облика M9 должны стать пиксельные вставки в оптике, способные генерировать несложную анимацию.
1 / 15
Переднюю часть салона кроссовера снабдят сразу тремя экранами. Диагональ центрального — 15.6 дюйма, пассажиру достанется 16-дюймовый дисплей, приборная панель с диагональю 12.3 дюйма окажется самой компактной. В более дорогих вариантах оснащения экранов будет больше. Добавится, к примеру, 75-дюймовая проекция на лобовое стекло и 10-дюймовые мониторы для каждого из задних пассажиров. Вся медиатехника работает под управлением собственной операционки Huawei. Разработчики отдельно упоминают 716-литровый багажник и более 40 мест для мелочей, разбросанных по салону.
1 / 21
Все модификации Aito M9 будут полноприводными. Для гибрида предназначены электромоторы на 496 л. с., 1.5-литровый бензиновый генератор и две батареи на 42 или 52 кВт⋅ч. Запас хода на электротяге составит от 225 до 275 км, при подключении ДВС кроссовер проедет до 1400 км. Чисто электрическая модификация — это 530 сил и 97-киловаттный аккумулятор на 630 км. Разгон до 100 км/ч займёт 4.9 либо 4.3 секунды в зависимости от типа силовой установки.
Собирать кроссоверы будут на мощностях Seres. Концерн Huawei в рамках этого проекта берёт на себя не только разработку софта и электроники, но и продажи — линейка Aito реализуется через сеть фирменных магазинов Huawei. К концу 2024 года их число в Китае должно достичь 800.
Источник: kolesa.kz