Самый длинный автомобильный мост в Казахстане открыли в ВКО
Постройки путепровода местные жители ждали с момента появления автомобилей.
Мостовой переход через Бухтарминское водохранилище, проезд по которому запустили накануне, связал между собой Курчумский Кокпектинский, Маркакольский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы.
Длина двухполосного моста — 1316 метров. К переправе подведено 18 километров новых дорог, сооружение способно пропускать до 80 тысяч автомобилей в сутки. Для обеспечения безопасности с двух сторон установлены 40 специальных ледорезов. Круглосуточный мониторинг обстановки обеспечивают видеокамеры.
Общая стоимость проекта превысила 60 млрд тенге (или 122 млн 240 тысяч долларов США по текущему курсу валют), сообщили в министерстве транспорта. Возвели мост на глубине, местами достигающей 25 метров.
1 / 6
Строить сооружение начали в 2021 году, хотя о подготовке к проекту сообщалось ещё в 2017-м. Для проверки конструкции неделю назад прошла колонна из 15 гружёных самосвалов общим весом 450 тонн. Специальные датчики при этом фиксировали показатели деформации, вибрации и распределения нагрузки на сооружение. Испытания мост выдержал.
А зачем тут нужен был мост?
Ранее местным жителям и водителям грузовых машин пересекать Бухтарму и реку Иртыш приходилось в тёплое время на паромах (около 1500 тенге за легковое авто и до 40 000 за большегруз в один конец), а в холода — по так называемому зимнику, то есть по льду. И ежегодно как минимум десяток машин, водители которых форсировали водохранилище, не дождавшись, пока встанет лёд и откроют официальные переправы, тонули.
1 / 5
Другой вариант, конечно, был — в объезд через Усть-Каменогорск и Алтай или обогнув озеро Зайсан — оба пути, скажем, не близкие. Да и по отзывам, дороги там далеко не в лучшем состоянии.
Летом на пароме с учётом очередей путь с одного берега на другой занимал до двух часов. Теперь же по мосту пересечь Бухтарму можно всего за пару минут и в любое время года.
Источник: kolesa.kz