Сбивают на «зебре»: как переходить нерегулируемый пешеходный переход
Когда происходит очередной несчастный случай — машина сбивает человека на нерегулируемом пешеходном переходе — комментаторы в социальных сетях разделяются на два лагеря. Одни обвиняют водителя в невнимательности, другие считают, что пешеход сам должен беречь свое здоровье и смотреть по сторонам. Корреспондент Tengri Auto разбирался в ситуации.
Согласно данным Министерства внутренних дел, за 12 месяцев 2023 года, на территории Республики Казахстан зарегистрировано 6 766 ДТП с наездом на пешеходов, в результате которых пострадало 6 886 человек, из них ранено 6 197 человек, погибло 689 человек.
«За 7 месяцев текущего года произошло 4 734 ДТП с 4 891 пострадавшим (ранено — 4 577, погибло — 314). Из всего количества ДТП с участием пешеходов, зарегистрированных в прошлом году, 1 960 инцидентов произошли на нерегулируемых дорожных переходах. В текущем году эта цифра составила 1 426 случаев», — сообщили в министерстве в ответ на официальный запрос редакции.
Исходя из статистики, почти треть пешеходов были сбиты на нерегулируемом пешеходном переходе.
К слову, многие казахстанцы жалуются на то, что водители транспортных средств попросту не останавливаются на «зебре», не оснащенной светофором, если пешеход не сделает первый шаг. А этот шаг, как упоминалось выше, чреват последствиями.
Поэтому за комментарием мы обратились к президенту Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсену Шакуову.
«Как гласит пункт 17 главы 3 ПДД, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Поэтому на нерегулируемых переходах пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись, что это безопасно. Этого делать нельзя», — напомнил спикер.
Поэтому Шакуов поделился своими рекомендациями, которые, по его словам, он использует сам в таких ситуациях.
«Необходимо подойти к пешеходному переходу, остановиться, поднять руку и дождаться, когда все транспортные средства остановятся. Надеяться на авось нельзя. Ведь бывают и нерадивые водители, которые также смотрят в телефон, отвлекаются от происходящего на дороге. Также желательно, чтобы цвет одежды не соответствовал природным цветам — это ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Это дополнительно поможет увидеть вас издалека», — советует эксперт.
В ночное время суток глава ассоциации рекомендует носить светоотражающие элементы.
«Вне населенного пункта нужно также включить фонарик и двигаться только по встречной полосе, если вы идете вдоль трассы. Аналогично и на нерегулируемом пешеходном переходе — перед тем, как переходить, я включаю фонарик и машу водителям, чтобы они остановились. Тем более, если иду с детьми. И самое главное — не выбегать на проезжую часть. Ни в коем случае нельзя резко выходить на проезжую часть, потому что транспортное средство остановится не сразу», — добавил Шакуов.
Напомним, в Караганде на пешеходном переходе был сбит ребенок. Он скончался от полученных травм. Виновного водителя приговорили к двум годам в колонии-поселении.
В Алматы машина сбила пенсионерку на пешеходном переходе.
Источник: tengriauto.kz