...

Штрафы за зебру и ремни начал выписывать «Сергек»

Штрафы за зебру и ремни начал выписывать «Сергек»

Новые функции у камер в Алматы подключили в пилотном режиме. Но штрафы электроника будет выписывать настоящие.

Сегодня, 19 декабря, камеры начали распознавать непристёгнутый ремень безопасности у водителя и у пассажира на переднем сиденье. Вдобавок, если водитель не пропустил пешехода на переходе, новый функционал это определит и выпишет штраф по статье 600 КоАП РК за «непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».
За ремни предписания выписываются по части 2 статьи 593. Правда, штраф как за водителя, так и пассажира будет приходить владельцу авто по госномеру, потому что системы распознавания лиц в Казахстане пока нет.

Как рассказали в МВД РК, если автомобиль проехал зебру после пешехода, это не считается нарушением ПДД и не фиксируется камерами. Однако если водитель не уступил дорогу пешеходу и не остановился, ему выпишут штраф. Нарушением будет считаться и ситуация, когда пешеход и автомобиль находятся в одной зоне пересечения (пример на фото).

В МВД отметили, что за 11 месяцев текущего года под колёсами автомобилей в Казахстане погибли 556 пешеходов, 478 из них — на пешеходных переходах.

Водителям и пассажирам с пешеходами напомним, что, согласно ПДД РК:

  • водитель обязан, передвигаясь на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями;
  • пассажиры при поездке также обязаны пристёгиваться, причём не только спереди, но и на задних сиденьях;
  • пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся авто, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;
  • при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает;
  • выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения;
  • пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
  • продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигналов светофора (регулировщика).

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий