Сколько стоит одна и та же запчасть для BMW и Rolls-Royce?
Если нет разницы, зачем платить на 2000 долларов больше? — подумал владелец люксового купе.
Одним из несомненных достижений от глобализации автопрома является унификация начинки машин различных марок, что порой значительно облегчает и удешевляет ремонт. Недавно убедиться в пользе взаимозаменяемости удалось владельцу Rolls-Royce Wraith из США, дилер которого выставил счёт на 2500 долларов за замену вышедшего из строя подрулевого шлейфа.
Подрулевой шлейф, именуемый также часовой пружиной или же спиральным кабелем, выполняет задачу электрического соединения между неподвижной частью (колонкой) и вращающейся частью (баранкой), обеспечивая тем самым вспомогательный функционал руля: от возможности подачи звукового сигнала до активации кнопок и срабатывания подушки безопасности.
Принципиально не желая платить столько денег, американец решил самостоятельно заняться поисками «дубликата». Внимательно изучив каталоги, он обнаружил, что шлейф руля от BMW 6-й серии (F12) практически полностью соответствует той, что стояла на его Rolls-Royce.
Самым приятным открытием, конечно, оказалась цена. Та же пружина применительно к BMW стоила всего 160 долларов. Даже с учётом адаптации и работы экономия впечатляющая.
Несмотря на то что новый Ghost второго поколения перешёл на фирменное алюминиевое шасси Rolls-Royce, имеются основания полагать, что внутри осталось ещё немало деталей от материнского BMW. Однако обладателей Rolls-Royce это волнует мало, поскольку они, как правило, не глядя подписывают все чеки на обслуживание и ремонт своих машин. Не барское это дело сидеть искать, где запчасти дешевле.
Кстати, на Kolesa.kz, в разделе «Запчасти на Rolls-Royce», можно найти и такие расходники, как тормозные колодки, подходящие по парт-номеру и для кроссоверов BMW. Цена, конечно, гораздо ниже официальной ройсовской — 60 000 тенге за комплект от американской фирмы TRW.
Источник: kolesa.kz