...

Снова в школу, снова пробки: в акимате ответили, почему Алматы снова стоит

Жители Алматы жалуются, что с началом учебного года в городе снова возникли пробки.

С 2 сентября — первого рабочего дня в новом учебном году — алматинцы снова встали в многокилометровые пробки. Жители города жалуются, что по утрам стоят основные проспекты южной столицы.

Многие отмечают, что заторы образуются в районе школ, так как, несмотря на запуск в прошлом году школьных автобусов, родители продолжают возить учеников на личных автомобилях.

Часть пробок связывают и с незавершенным к началу учебного года ремонтом дорог и, в частности, Кульджинского тракта.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @kris_p_akimat

В ответ на запрос редакции о том, почему, несмотря на предпринимаемые меры, пробок в городе не становится меньше, в акимате Алматы сообщили, что в городе зарегистрировано более 600 тысяч автомобилей. Ежегодно наблюдается тенденция роста данного показателя, только за последние два года число зарегистрированных в городе авто выросло на 24 процента. При этом ежедневно в город въезжает еще порядка 700 тысяч автотранспортных средств. Все это создает огромную нагрузку на улично-дорожную сеть.

«Акиматом города проводится системная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. К примеру, в прошлом году была введена в эксплуатацию транспортная развязка Кульджинский тракт — Бухтарминская, в текущем году планируется открыть движение на разязке Сейфуллина — Жансугурова, а также завершить пробивку улиц Абая и Саина», — сообщили в акимате.

В генплане предусмотрена пробивка Рыскулова, Толе би, Жубанова, Тлендиева, Северное кольцо. Растет число ремонтируемых улиц, если в прошлом году ремонт затронул 200 километров дорог, то в этом планируется отремонтировать 274 улицы протяженностью 250 километров.

В городе пытаются повысить и привлекательность общественного транспорта. В этом году запланирована покупка еще 600 автобусов на газе, 100 электробусов и 112 троллейбусов. Частные перевозчики должны закупить еще 400 единиц автобусов на газе. Также планируется запустить дополнительно 20 новых пригородных маршрутов с охватом порядка 70 населенных пунктов агломерации.

«Однако, учитывая постоянно растущее количество автомобилей и маятниковую миграцию с пригородных территорий, основным приоритетом акимата города является стимулирование населения переключаться с личного транспорта на общественный. С этой целью, с учетом лучших мировых практик и особенностей города, разработан и принят мастер-план транспортного каркаса города до 2030 года», — сообщили в акимате.

По мастер-плану до 2026 года в городе должны сформировать 14 транспортных коридоров. К 2030 году проблему загруженности дорог должны решить за счет 42 коридоров скоростного общественного транспорта (296 километров БРТ, 31 километр ЛРТ и 20 километров метро) и 39 узловых станций.

По проекту «Школьный автобус» в октябре к имеющимся 100 автобусам планируется запустить еще столько же автобусов, что позволит увеличить охват до 14 тысяч учеников. В акимате считают, что это снизит количество частных авто на улицах, где расположены школы.

В свою очередь реконструкцию Кульджинского тракта от проспекта Рыскулова до улицы Бухтарминской при благоприятных погодных условиях обещают завершить до 15 сентября. Для обеспечения безопасности участников дорожного движения на реконструируемом участке нанесена временная дорожная разметка. С учетом плотности трафика верхний слой асфальтобетонного покрытия будет уложен в выходные дни до 15 сентября.

Согласно данным системы «Сергек», время, которое алматинцы проводят в пробках, увеличилось на 15-25 процентов. Теперь дорога до работы или учебы может в среднем занимать на 20 минут больше.

Отметим, что ранее сообщалось, что с утра 2 сентября пробки в Алматы достигли 8 баллов.

Ранее мы рассказывали о том, насколько увеличились пробки с начала сентября в Алматы и Астане.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий