Тяжело крутится руль: основные проблемы назвал эксперт
Современные автомобили с гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем руля избавили водителей от необходимости прилагать значительные усилия для поворота руля. Однако при неисправностях рулевой системы руль снова становится тяжелым, что может свидетельствовать о различных проблемах. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией, узнавал корреспондент Tengri Auto.
Можно ли продолжать ездить с «тяжелым» рулем?
ГУР и электроусилители не только облегчают управление, но и обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на дороге. В случае отказа этих систем контроль над автомобилем значительно ухудшается, особенно в экстремальных ситуациях. Автоэксперт Валерий Сафонов рассказал, что влияет на «тяжелый» руль и почему продолжительная эксплуатация такого автомобиля может привести к серьезным последствиям.
Основные причины
Низкое давление в шинах
Недостаточное давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса с дорогой, что затрудняет поворот руля. Рекомендуется регулярно проверять давление с помощью манометра, а информацию о необходимых показателях можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на информационных наклейках.
Развал-схождение
Неправильные углы развала и схождения колес увеличивают сопротивление при повороте руля. Проверку развала-схождения следует провести после поездок по неровной дороге, наезда на бордюры или лежачие полицейские.
Балансировка колес
Нарушенная балансировка колес вызывает вибрацию кузова и затрудняет управление рулем. Регулярная балансировка колес необходима для равномерного распределения массы колеса относительно его центра.
Неисправности усилителей руля
Электроусилитель
Основные проблемы электроусилителя руля включают в себя перегорание предохранителя, повреждение мотора из-за влаги, отказ датчика вращения руля и износ деталей. В большинстве случаев потребуется помощь профессионального автоэлектрика для выявления и устранения неисправностей.
Гидроусилитель
ГУР имеет более сложную конструкцию, и его неисправности могут быть разнообразными:
- износ гидронасоса — сниженное давление приводит к затруднению поворота руля;
- слабое натяжение или обрыв приводного ремня — руль становится «тяжелым» на месте, может появиться инородный звук;
- неисправность перепускного клапана — редкая поломка, при которой насос не обеспечивает нужное давление;
- износ рулевого механизма — проявляется люфтом руля и увеличенным сопротивлением;
- наличие воздуха в системе — гидроусилитель гудит, руль плохо вращается.
Проблемы с рулевой рейкой
Рулевая рейка часто становится объектом внимания из-за характерных признаков неисправности. При ее поломке могут наблюдаться:
- постоянное снижение уровня жидкости ГУР;
- стук при езде по неровной дороге;
- гул и вибрация при повороте руля;
- затрудненное или медленное возвращение руля в исходное положение;
- проблемы с удержанием траектории движения.
Тяжелое вращение руля — это сигнал о серьезных неисправностях, которые требуют незамедлительного внимания. Игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту, а в худшем случае — к ДТП. Своевременное обращение в автосервис или самостоятельная диагностика и устранение неполадок помогут сохранить безопасность на дороге.
Ранее мы рассказывали о том, на что обращать внимание в авто в жаркую погоду.
Источник: tengriauto.kz