...

Турция введёт заградительные пошлины против китайских авто

Турция введёт заградительные пошлины против китайских авто

Страна решила таким образом защитить локальный рынок и подправить торговый баланс.

 

Власти Турции решили резко повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Китая. Согласно решению местного министерства торговли, уже с 7 июля они будут составлять 40 %. Меры принимаются вслед за США, которые также недавно ввели заградительные тарифы. Турция обложит повышенными пошлинами все китайские машины без исключения.

Новые тарифные условия предусматривают минимальную ставку: пошлина не может быть меньше 7 тысяч долларов. Таким способом турецкие власти перекрывают кислород импорту даже бюджетных китайских моделей.

Официально заявлено, что меры принимаются ради защиты локального авторынка и местного автопрома — фабрики Tofaş и производителя электрокаров Togg, а также выправления внешнеторгового баланса. Его дефицит по итогам 2023 года составил 45.2 миллиарда долларов США. Кроме того, власти рассчитывают, что заградительные тарифы опосредованно повлияют и на инфляцию, уровень которой в конце мая составил около 75 %.

По некоторым данным, в период с января по апрель 2024 года в Турции было продано около 30 тысяч автомобилей из Китая (главным образом марки Chery), это порядка 10 % рынка.

В Европе также готовятся ввести повышенные пошлины на ввоз транспорта из КНР ради защиты локальных производителей от китайского демпинга. В США такие тарифы уже введены, но частично — до 102.5 % повышены пошлины на электромобили.

На этом фоне китайские компании предпринимают новые ходы: собираются организовывать сборку своих машин на территории Евросоюза. О таких планах уже объявили BYD, Chery и Great Wall, а на североамериканский рынок они рассчитывают попасть через локализацию производства на территории Мексики.

В свою очередь, среднеазиатские рынки могут быть освоены через Казахстан и Узбекистан, здесь уже строятся заводы разных мощностей озвученных выше брендов. В Алматы возводятся мультибрендовые сборочные цеха AMMKZ для Chery, Changan и GWM, а в узбекском Джизаке этой зимой была запущена сборка гибридов BYD. Возможно, своё предприятие появится и в Кыргызстане.

В России защищать авторынок от нашествия китайских брендов планируют за счёт резкого повышения утильсбора, но окончательное решение по этому поводу пока не принято.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий