В Европе определили размеры пошлин на ввоз китайских электрокаров
Если властям ЕС и КНР не удастся договориться в последний раз, пошлины начнут действовать в первых числах июля.
Еврокомиссия озвучила размеры повышенных таможенных пошлин, которыми будут облагаться импортируемые китайские электрокары. Ставки сделаны дифференцированными для разных брендов, максимальный размер достигает 38.1 %. Меры названы не заградительными, а упорядочивающими конкуренцию на союзном рынке. В Китае уже заявили, что протекционистская политика Европы не остановит местных производителей.
Евросоюз решился на таможенные новшества, так как считает, что китайские автопроизводители занимаются на его территории откровенным демпингом, а ресурсы для этого получают за счёт госсубсидий, в том числе и непрямых. По этому поводу Еврокомиссия некоторое время назад инициировала расследование, и новые таможенные ставки рассчитаны исходя из его итогов.
К примеру, электрокары концерна BYD будут облагаться пошлинами по минимальной ставке 17.4 %, так как следователи ЕС не нашли доказательств прямого сотрудничества концерна с властями КНР. Для Geely пошлины установили на уровне 20 % (по сути, по той же причине), но, скажем, батарейные модели концерна SAIC, в деятельности которого государство участвует достаточно активно, можно будет ввозить только с применением тарифа 38.1 %, то есть по максимальной ставке.
Аналогичная ставка будет установлена для компаний, что отказались сотрудничать со следователями. Для прочих введут средневзвешенный тариф в 21%. Сейчас китайские электрокары облагаются в Европе 10-процентной пошлиной.
Примечательно, что новые тарифные планы коснутся и брендов, ранее считавшихся европейскими, — MG, Smart, Polestar и Lotus. То есть страна-производитель станет основополагающей. Продающиеся в ЕС электрокары Tesla, собранные в Китае, также будут облагать 21-процентной ставкой. Но компания Илона Маска уже подала заявку на индивидуальную экспертизу — исходя из её итогов ставка может быть пересмотрена.
Отмечено, что пошлины повышаются не ради того, чтобы избавить Европу от китайских электрокаров (как это сделали в США), а чтобы обеспечить всем действующим на рынке производителям равные условия конкуренции. Проще говоря, брендам из КНР уменьшают оперативный простор для демпинга.
В китайской ассоциации автопроизводителей заявили, что вводимые меры не остановят экспансию: интеграция на европейские рынки будет продолжена. Ранее сообщалось, что целый ряд брендов из КНР уже готовится локализовывать производство своих электромобилей в странах ЕС.
Источник: kolesa.kz