В европейских тарифах для машин из Китая нашлись исключения
Чиновники снизили размер защитных пошлин для европейских брендов и Tesla.
В начале июля 2024 года в Европе вступили в силу временно повышенные таможенные платежи для электромобилей китайского производства. Мера эта объяснялась подозрением политиков в нечестной конкуренции со стороны компаний из Поднебесной. Те якобы могут предлагать более выгодные цены за счёт существенных государственных субсидий.
Под действие увеличенных тарифов попали все электромобили, выпущенные в Китае, независимо от марки. То есть досталось не только оригинальным брендам вроде Geely и BYD, к примеру, но и родным европейским концернам типа Volkswagen и BMW, которые импортируют из КНР ряд своих моделей. Однако в процессе переговоров с чиновниками, как пишет Reuters, для «лояльных» автопроизводителей, сотрудничающих с расследованием Еврокомиссии, ставки было решено понизить.
В частности, BMW удалось договориться об уменьшении пошлины для электрического Mini с 37.6 до 21.3 %. Аналогичную поблажку получил Volkswagen для паркетника Cupra Tavascan дочерней марки Seat. Но больше всего пересмотр сыграл на руку Tesla. Модели, собранные на шанхайской гигафабрике, теперь облагаются не 20.8-процентной ставкой, а всего 9-процентной.
Справедливости ради стоит отметить, что небольшие перемены произошли и с некоторыми китайскими компаниями. Так, Geely теперь предстоит платить не 19.9, а 19.3 %, тогда как для BYD будут применять тариф в 17 % против 17.4.
Не исключено, что это не единственный пересмотр дополнительных таможенных пошлин. Расследование Еврокомиссии должно завершиться в ноябре 2024 года, после чего объявят финальные ставки, действовать которые будут пять лет.
Источник: kolesa.kz