В Goodyear придумали умные шины, которые помогают автомобильной электронике

В Goodyear придумали умные шины, которые помогают автомобильной электронике

По версии компании, автопроизводители будут буквально вынуждены покупать новинку.

Производитель шин Goodyear анонсировал технологию под названием SightLine, которая призвана сделать автомобили безопаснее, а работу водительских ассистентов эффективнее. Основная идея — научить шины распознавать тип покрытия и предупреждать бортовую электронику о возможных проблемах. Разработка анонсирована на фоне дискуссии в США о необходимости сделать обязательной к установке систему экстренного торможения перед препятствиями.

В Goodyear придумали умные шины, которые помогают автомобильной электронике

В Goodyear посчитали, что относительно низкая эффективность нынешних электронных ассистентов связана с тем, что при их настройке не учитывается тип дорожного покрытия. Электронику калибруют под среднестатистический сухой асфальт, и поэтому та же функция экстренного торможения на мокрой или скользкой дороге срабатывает с запаздыванием. Это, соответственно, увеличивает риск более тяжёлых повреждений и травм в авариях.

Goodyear предлагает оснащать автомобильные колёса датчиками распознавания коэффициента сцепления. Они будут информировать электронный «мозг» о проскальзываниях, и система сможет задействовать тормозные механизмы с опережением. Утверждается, что практические тесты на мокрой дороге уже показали эффективность разработки, позволив смягчить последствия столкновений на скорости до 80 км/ч.

В Goodyear придумали умные шины, которые помогают автомобильной электронике

Национальная администрация безопасности дорожного движения США недавно выпустила требование к автопроизводителям с 2029 года в обязательном порядке устанавливать на автомобили систему экстренного торможения. Она должна обеспечивать полную остановку машины перед транспортным средством на скорости до 100 км/ч, автоматически задействовать тормоза на скорости до 145 км/ч при угрозе столкновения с автомобилем и на скорости до 72 км/ч, если есть опасность сбить пешехода.

Это требование вызвало целый ряд возражений со стороны представителей отрасли, которые заявляют, что нынешний уровень развития технологий не позволит адекватно соблюсти требования. Если сейчас настроить водительские ассистенты на заявленные условия, то автомобили подорожают, а количество аварий даже может увеличиться. По мнению экспертов, электроника будет ошибаться и тормозить слишком рано, что повысит риск удара сзади. Альянс автопроизводителей просит ведомство пересмотреть требования, а Goodyear, судя по всему, рассчитывает, что под давлением властей автопром будет вынужден воспользоваться новой разработкой шинной компании.

Источник: kolesa.kz


ТОП-3 онлайн магазина автозапчастей в Казахстане

Общий балл
49
7
+
56
Общий балл
26
6
+
32

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий