В Китае активно дешевеют автомобили
Производители дружно снижают цены, что не идёт на пользу дилерам.
Китайская ассоциация легковых автомобилей подсчитала, как именно в КНР дешевели автомобили в период с января по сентябрь. Оказалось, что темпы снижения цен значительно превышают показатели прошлых лет. Продажи на этом фоне растут, однако дилеры недовольны — им такая политика приносит убытки.
За 9 месяцев 2024 года в Китае снизились цены на 195 моделей. Это больше, чем за весь 2023-й, когда подешевели только 150 наименований, а в 2022 году производители пересмотрели прайсы лишь на 95 машин.
По данным регулятора, падением стоимости отметились главным образом электрокары и гибриды, хотя ряд топливных моделей также стал доступнее. В среднем на 23 тысячи юаней (около 1.5 млн тенге) подешевели 69 батарейных машин, цена на 29 подзаряжаемых гибридов опустилась на 24 тысячи юаней (более 1.6 млн тенге), на 14 тысяч (почти 960 тысяч тенге) стали дешевле 13 моделей с последовательными гибридными установками. Стоимость бензиновых автомобилей снизилась в среднем на 15 тысяч юаней (около 1 млн тенге).
Наиболее активно производители пересматривали прайсы в первой половине года, а к сентябрю ценовые войны на китайском рынке поутихли. Тем не менее эксперты отрасли ожидают дополнительный виток борьбы за потребителя с помощью различных дисконтов ближе к китайскому Новому году.
Розничные продавцы автомобилей утверждают, что такая политика производителей им невыгодна. Как пишет Cnevpost со ссылкой на подсчёты Ассоциации автомобильных дилеров КНР, совокупные финансовые потери ритейлеров составили с января по август 138 млрд юаней, или свыше 19.5 млрд долларов.
Источник: kolesa.kz