В Китае гибриды стали дешевле машин с ДВС
Новый виток ценовых войн может выдавить традиционных производителей с локального рынка.
Базовая цена сразу нескольких гибридных новинок от китайских брендов для локального рынка пробила психологический порог 100 тысяч юаней. Как отмечает CarNewsChina, тем самым они оказываются дешевле самых популярных в Китае седанов с традиционными ДВС. По мнению экспертов отрасли, в Китае началась война на выживание: рыночные позиции сохранят те производители, которые дольше смогут не обращать внимания на отсутствие прибыли.
Концерн BYD запустил китайские продажи обновлённого седана Qin Plus DM-i, который со сменой модельного года подешевел сразу на 20 тысяч юаней. Теперь его базовая стоимость составляет 79.8 тысячи юаней (около 5 млн тенге). Лидировавшие до некоторого времени в сегменте седанов четырёхдверки с традиционными ДВС стоят заметно дороже. К примеру, очень востребованный в Китае Volkswagen Lavida технически оценивается в базовые 120 900 юаней, хотя с учётом скидок его стоимость можно снизить до 87.9 тысячи, а для Toyota Corolla дилеры вынуждены уменьшать цену с официальных 113 800 юаней до тех же 79.8 тысячи.
Volkswagen Lavida
С некоторых пор в КНР дешевле 100 тысяч юаней можно приобрести даже кроссовер. Например, Wuling Xingguang и Neta X подешевели до 99.8 тысячи, а Changan Qiyuan Q05 готовы отдать по цене от 73.9 тысячи юаней.
Toyota Corolla
Местная пресса заявляет, что, к примеру, BYD не скрывает цели своей агрессивной ценовой политики — создать невыносимые условия тем конкурентам, которые до сих пор предлагают в Китае автомобили с традиционными ДВС. Ради увеличения собственной рыночной доли концерн готов отказаться от прибыли в краткосрочной перспективе, на ближайшие год-два. Кроме того, увеличение продаж позволит BYD закрепить за собой титул крупнейшего в мире производителя электрифицированных авто, к которому компания стремится не первый год.
Однако продолжающееся удешевление гибридов и электрокаров в Китае может быть связано ещё и с проблемами внутреннего рынка. Оценивая итоги январских продаж, эксперты приходят к выводу о завершении бурного роста: в первый месяц 2024 года в КНР было продано на 37 % меньше зелёных машин, чем в декабре.
Источник: kolesa.kz