В Mercedes-Benz отказались от новой платформы для больших электрокаров
Компания на фоне слабых продаж предпочла не инвестировать, а сэкономить.
В Mercedes-Benz усомнились в перспективе разработки новой платформы для больших электрокаров, которая известна под обозначением MB.EA Large. По данным источников, её проектировали для будущих поколений EQE и EQS, но сейчас принято решение разработку остановить, а сэкономленные средства потратить на более перспективные направления.
Новую платформу планировалось запустить к 2028 году. По некоторым подсчётам, решение об отказе от её разработки позволит компании аккумулировать дополнительно 4–6 млрд евро. При этом семейства EQE и EQS не останутся без обновлений: им сохранят нынешнюю «тележку» EVA2, которая обзаведётся батареями повышенной ёмкости и более энергоэффективными двигателями. Кроме того, её переведут на 800-вольтовую архитектуру, что ускорит зарядку.
Платформа EVA2, которая лежит в основе электромобиля EQS
Ещё одну вариацию платформы MB.EA компания всё же доведёт до серийной стадии. Это MB.EA Medium. На ней должны базироваться электромобили в формате нынешнего С-класса: ожидаются седан и кроссовер. Подразделение AMG при этом разрабатывает собственную конструкцию для самых мощных батарейных моделей. Предполагается, что в линейке подразделения со временем появятся электрокары мощностью до 1000 л. с.
Mercedes-Benz в целом изменила стратегию собственного развития. Если первоначально амбициозные планы компании предусматривали полный переход на электротягу к 2030 году, то нынешняя рыночная ситуация заставила пересмотреть цели. В Mercedes-Benz надеются, что к концу десятилетия доля не только электрокаров, но и подзаряжаемых гибридов в общих продажах достигнет хотя бы 50 %.
Источник: kolesa.kz