В продаже нашлась коллекция редких машин с паровозом в придачу
Одним из самых примечательных лотов из собрания Кершоу является уникальный легковой автобус Kruise-Aire со стеклопластиковым кузовом.
Напоминающий приплющенный автокемпер Kruise-Aire был сделан в единственном экземпляре механиком из Оклахомы Гленом Преем. В 1966 году железнодорожный бизнесмен Ройс Кершоу, решивший попробовать свои силы в новой сфере, обратился к тому с идеей создания многоместной пассажирской машины, которая бы предоставляла комфорт авиалайнера, но при этом сохраняла динамику легкового авто.
1 / 12
Взяв аванс, мастер взялся за дело, причём эскизы помог нарисовать легендарный стилист Гордон Бьюриг, чьи потрясающе красивые Cord 810/812, Auburn 851 Speedster и Duesenberg J навсегда вошли в историю мирового автопрома. После того как дизайн автомобиля, получившего имя Kruise-Aire, был одобрен заказчиком, начались работы над прототипом, ради чего Кершоу приобрёл новенький престижный фуллсайз Oldsmobile Toronado 1967 года с 7-литровым V8 отдачей 385 л. с.
Для удобства производства Прей спроектировал Kruise-Aire так, что его корпус собирался из двух половинок из стекловолокна на уровне поясной линии наподобие скорлупы грецкого ореха. От переднеприводного донора досталась подвеска, мотор с коробкой и ряд других компонентов, однако не меньше оказалось заёмного от других машин: лобовым стеклом поделился пикап GM, передним бампером — Corvette, фарами — Pontiac, фонарями — Camaro и т. д. В длинном и приземистом кузове имелось всего две двери: для пассажиров по центру с правой стороны и для водителя спереди слева.
1 / 10
Конструктивно получился скоростной 10-местный микроавтобус вроде советского «Старта», промелькнувшего в финальной сцене «Кавказской пленницы», который вполне бы мог трудиться на тех же маршрутах, что и так называемые аэропортовские лимузины, доставлявшие пассажиров первого класса из аэровокзала в отель в центре города. Однако Кершоу скоропостижно скончался до окончания работ, и далее машиной занимались уже его родные, доверив начинку салона фирме по отделке самолётных интерьеров.
С учётом итоговой, заточенной под быт оснастки (диваны, пара поворотных кресел, телевизор, холодильник с плитой для готовки, внутренний интерком) машину можно охарактеризовать как лимузин с частичными функциями автодома. Суммарно все затраты на Kruise-Aire уложились в 65 тыс. тогдашних долларов.
1 / 8
Теперь же, более полувека спустя, Kruise-Aire выставлен на продажу в США вместе с другими авто из гаража семьи Кершоу. В списке аукционных лотов коллекции имеется немало других примечательных образцов, начиная от классики периода 1920–1960-х и заканчивая самым настоящим паровозом 1913 года!
Источник: kolesa.kz