В России появился свой суперкар Rossa
Расчётная максимальная скорость — 380 км/ч.
В Москве состоялась презентация нового проекта по строительству суперкаров Rossa (разработчики расшифровывают название как «Российские спортивные автомобили»). Как пишет Журнал Авто.ру, руководит проектом известный гонщик и призёр «Ле-Мана» Роман Русинов. Главной целью является создание собственного болида для гоночных серий GT2/GT3 и впоследствии дорожной машины с аналогичными характеристиками.
Показанный в ходе презентации автомобиль считается концептуальной разработкой. Тестовый прототип выдержан в отчётливо трековом стиле с характерным продольным «плавником», гигантским антикрылом и обилием воздухозаборников. Гоночные черты присутствуют и в салоне. К примеру, вместо привычного руля применён штурвал, в который интегрированы информационный дисплей и регуляторы настроек, а вместо привычных кресел имеются лишь ложементы. При этом часть салона отделана кожей, предусмотрены большой центральный экран и климатическая установка.
1 / 5
Концепт базируется на полумонококе из карбона и алюминия. Из углепластиков сделаны кузовные панели и задний подрамник, регулируемая подвеска выполнена по схеме пуш-род. В движение 1100 кг «полётного веса» приводит атмосферный V10 объёмом 5.2 литра, развивающий 680 л. с. в сочетании с роботизированной коробкой на семь ступеней.
Официально заявлено, что в течение 2024 года «Россу» ждёт обширная программа испытаний на гоночных трассах. В будущем конструкция суперкара может претерпеть значительные изменения: в силовой структуре добавится карбона, будет переработана архитектура подвесок, изменятся дизайн и размеры кузова, а салон приблизят к дорожным машинам — появятся полноценные кресла и традиционный руль. Наконец, будет заменён и силовой агрегат.
Создатели Rossa планируют сохранить 10-цилиндровую схему, но вместо 5.2-литрового агрегата применят мотор объёмом 5.0 литра гоночного происхождения. Ожидаемая его отдача — 800 л. с. Нынешний робот заменят секвенталкой. И в этой конфигурации Rossa, которая должна похудеть ещё на 200 кг, сможет разгоняться до 100 км/ч за 3.2 секунды при максимальной скорости 380 км/ч.
В проектировании первого экземпляра принимали участие специалисты, стоявшие у истоков широко известного проекта Marussia, а также работавшие на Lada и Aurus. В будущем совершенствованием Rossa, как ожидается, займётся большая инженерная команда из России с привлечением зарубежных разработчиков гоночной техники для консультаций по особо тонким вопросам.
Первую попытку участия Rossa в международных гонках руководство проекта может предпринять уже в следующем году в рамках серии GT2. А к 2026 году планируется разработать новую модификацию суперкара для гонок GT3, условия участия в которых предполагают выпуск лимитированной партии дорожных автомобилей. И только в этом случае Rossa доберётся до дорог общего пользования.
Источник: kolesa.kz