В России упал интерес к Lada Vesta?
Потенциальные клиенты флагманской вазовской модели предпочитают доплатить и взять более комфортный китайский паркетник.
Паблик Avtograd news сообщает, что территория бывшего полигона АВТОВАЗа активно заполняется новенькими Lada Vesta. Но не по причине ожидания их доукомплектации, как было прежде, сейчас с этим вопрос решён, а оттого что склады дистрибьюторов и дилеров в стране ими уже полностью затоварены по причине низкого спроса.
Впрочем, этого и следовало ожидать, поскольку вместо «Весты» с минимальной ценой от 1.46 млн рублей на российском рынке имеются иные, гораздо более привлекательные предложения всевозможных китайских машин, среди которых доминирует продукция марок Haval, Geely и Chery. В частности, по итогам январских продаж вплотную к Vesta с 5382 проданными авто подобрались паркетники Haval Jolion стоимостью от 2 млн рублей, которых реализовали 4344 ед., согласно данным «Автостата». В свою очередь, спрос на довольно крупный кроссовер Geely Monjaro (3649 ед.) опередил сбыт как классической Niva Legend (3331 ед.), так и её наследницы Niva Travel (3222 ед.), хотя вазовские ветераны удержали и даже слегка прибавили прошлогодние объёмы продаж.
АВТОВАЗ сейчас держится за счёт ударных продаж рестайлинговых «грант» (10 221 авто за январь), остающихся вне конкуренции в низовом сегменте с рекомендованной ценой от 800 тыс. руб. Но и тут далеко не всё обстоит благополучно: если в начале 2023-го доля Lada Granta как самой популярной модели первички РФ достигала 26 %, то теперь она сократилась до 12.7 %.
Поэтому в сложившейся неблагоприятной ситуации у автопроизводителя имеются два реалистичных сценария действий, которые будут претворяться в жизнь. Это оперативно снижать в убыток себе цены на Lada Vesta и продавливать собственные интересы в правительстве, чтобы обуздать экспансию китайского автопрома.
Источник: kolesa.kz