Volkswagen откажется от собственной платформы для электрокаров в Китае
Причиной смены стратегии источники называют слабые продажи последней новинки.
Предприятие Volkswagen Anhui, созданное при участии JAC, откажется от фирменной модульной платформы MEB для китайской линейки электромобилей. Эту архитектуру, как пишет Cnevpost, заменят на разработку Xpeng — нового партнёра VW на рынке КНР. Смена стратегии приведёт к задержке выхода новых моделей минимум на полтора года.
В первой половине 2024-го Volkswagen планировал создать в Китае целое семейство электрокаров на платформе MEB под общим названием ID.UX. Дебютантом стало батарейное кросс-купе ID.Unyx, появившееся в продаже в июле. Однако, по данным источников, у местных покупателей новинка энтузиазма не вызвала — к настоящему моменту удалось продать лишь несколько сотен экземпляров.
Volkswagen ID.Unyx
Соответственно, в VW Anhui решили попробовать атаковать китайский рынок с другой стороны. От дорогостоящей разработки новых моделей на платформе MEB отказались в пользу архитектуры CEA (China Electrical Architecture), проектирование которой уже идёт в тесной коллаборации с инженерами Xpeng. Такой разворот вынудил производителя пересмотреть и сроки. Если ранее предполагалось, что несколько новинок последуют за ID.Unyx уже в ближайшее время, то сейчас ожидается, что электрокары VW Anhui покажет в лучшем случае в конце 2025-го, а на рынок они выйдут не ранее 2026 года.
Что касается уже запущенного автомобиля, то на старте продаж его оценивали минимум в 209 900 юаней (14.3 млн тенге), но теперь на ID.Unyx действуют крупные скидки, размер которых достигает 40 тысяч юаней (2.7 млн тенге).
Источник: kolesa.kz