Все мопеды – на номера. Что ещё хотят изменить в ПДД Казахстана?
Помимо изменений основных понятий, добавят новые — водителям придётся внимательнее следить за своим скоростным режимом.
Проект очередных изменений в ПДД депутаты подготовили ещё летом 2023 года. Предложения мажилисменов рассмотрели в МВД, и в конце января документ уйдёт на обсуждение в рабочую группу.
Поправками предлагается установить, что мопед — это «двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, либо электрическим двигателем. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».
Выходит, что из правил уберут упоминание в этом пункте предела скорости 50 км/ч и всё, что объёмнее 50 «кубиков», автоматом относится к мотоциклам. Кроме того, мопеды до 50 кубов в случае принятия поправок причислят к категории А1. Для выезда на дороги их надо будет регистрировать, а водителям — сдавать экзамены на знания ПДД и получать права.
Кстати, велосипеды с подвесными двигателями (веломоторы) будут считаться именно велосипедами, и ставить их на учёт не потребуется.
Ранее Kolesa.kz показывали, как в других странах регистрируют мототехнику и велосипеды. Почитайте.
Как будет происходить регистрация мопедов, учитывая, что на многие из них у владельцев нет никаких документов, пока не совсем понятно. Не исключено, что для легализации примут дополнительные подзаконные акты.
В числе прочего мопедистам запретят ездить без шлемов, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить детей на заднем сиденье. Из совсем нового: планируют ввести запрет на управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места, предназначенного для управления данным транспортным средством. Здесь, надо полагать, речь идёт о езде на мопедах или мотоциклах стоя, взгромоздясь на багажник, исполняя wheelie и другие акробатические трюки на дорогах, тротуарах да стоянках.
В ПДД, помимо новостей для мопедистов, обещают прописать среднюю скорость, а водителей обязать её соблюдать. Статью 1 правил дорожного движения для этого снабдят новыми подпунктами, устанавливающими, что:
- средняя скорость движения транспортного средства — скорость, определяемая путём деления протяжённости участка дорог общего пользования республиканского значения, пройденного транспортным средством на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено;
- максимальная скорость движения транспортного средства — скорость, установленная правилами дорожного движения, превышать которую запрещено при движении по дорогам, за исключением случаев, когда это предусмотрено правовыми актами Республики Казахстан.
А в разделе «Общие обязанности водителей» будет даваться разъяснение, что «превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путём фиксации или вычисления средней скорости движения транспортного средства сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами».
Но всё это пока только проект. Более плотная работа над поправками начнётся в конце января. И депутаты не исключают, что изменения в ПДД внесут уже в текущем году.
Источник: kolesa.kz