Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Система работает исправно, а виноваты в задержках участники ДТП. Какие они совершают ошибки? Разберём.

 

Деньги по полису ОСГПО при стандартном оформлении аварии пострадавшая сторона должна получить в срок до 15 дней — так обязывает закон. А если подать заявку по европротоколу, то есть без вызова полиции и со страховым покрытием до 100 МРП (369 200 тенге), — в течение трёх рабочих дней. Зависнуть сроки выплат могут из-за того, что потерпевший допустил ошибку при подаче заявки в мобильном приложении.

Опытом по работе с новой упрощённой системой оформления аварии с редакцией Kolesa.kz поделились в СК «Евразия». В приложении Europrotocol, чтобы облегчить процедуру оформления ДТП, размещены подсказки и в том числе описаны требования к содержанию и качеству фотографий. Но участники аварий подсказкам следуют не всегда и нередко прикладывают к заявке снимки, по которым даже невозможно идентифицировать марку, модель, а также госномер автомобиля.

Основные ошибки:

  1. Некачественные фото — размытые, объекты не в фокусе или сделанные при плохом освещении без вспышки.
  2. Фото авто без госномеров — завешивают тряпкой или заранее снимают их с автомобилей.
  3. Нет фото VIN-кода, точнее так: вместо фото VIN загружают снимки свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт). Такие картинки не принимаются. Нужен именно тот, что указан на заводской табличке — у разных моделей в зависимости от производителя и рынка размещена она в разных местах: под капотом, лобовым стеклом, на стойке водительской двери, под обшивкой пола или вовсе на раме.

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

1 / 4

Около 10 % поступающих фотографий не соответствуют критериям, установленным европротоколом.

Помимо этого, участники ДТП неверно указывают обстоятельства аварии.

Главные ошибки при заполнении данных:

  1. Путают между собой статусы виновника и потерпевшего.
  2. Заполняют неточный или неполный адрес места столкновения.
  3. Указывают ошибочный характер и перечень повреждений.

В общем, водителям остаётся только посоветовать: если уж так случилось и вы попали в аварию, будьте внимательными хотя бы при оформлении заявки. Следуйте подсказкам, не торопитесь, не пытайтесь надуть страховщиков — и деньги получите вовремя.

Ранее в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка редакции Kolesa.kz рассказали, что за три месяца 2024 года автомобилисты подали 1906 заявлений на страховую выплату по упрощённой схеме, и на данный момент 1445 водителей уже получили компенсации. По 15 случаям страховщики в выплатах отказали, а по остальным участники аварий всё ещё собирают подтверждающие документы.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий