У АВТОВАЗа появился свой Evo
Индекс присвоили доработанной версии старого мотора.
АВТОВАЗ возобновил производство 1.8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179, ставившегося на Lada Vesta. Двигатель лишился ряда европейских компонентов, а также избавился от масложора и получил «безвтыковые» поршни. Масштаб изменений оказался настолько значителен, что агрегату добавили приставку Evo в названии.
В Telegram-канале главреда «За рулём» подробно перечислены все нововведения. Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни. У блока цилиндров появились дополнительные рёбра жёсткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала. В поддон картера добавили противоотливные рёбра. Кроме того, поддон адаптировали под использование двигателя в связке с бесступенчатым вариатором от нового поставщика. Топливные форсунки заменили более производительными (+ 30 %) и применили новые полиамидные трубки увеличенного диаметра.
Отдача мотора осталась ровно та же — 122 л. с. Товарные «весты» с 1.8 Evo начнут сходить с конвейера в конце января 2024 года.
Источник: kolesa.kz