Участок новой трассы Балхаш – Бурылбайтал посыпался: что случилось?
На свежем асфальте появились ямы, трещины и колея. Дорожники быстро нашли виноватых.
Дефекты на участке с 1855-го по 1905-й км автодороги Балхаш — Бурылбайтал выявили в рамках проекта «Народный контроль». Колейность, ямы, шелушение и другие повреждения были обнаружены на семи отрезках общей протяжённостью около одного километра.
«Появление данных дефектов связано с аномально высокой температурой воздуха в летний период (от +40 до +45 ℃ в июне) и интенсивным движением большегрузных транспортных средств по указанному участку», — заявили в НК «Казавтожол», видимо забыв, что трасса Балхаш — Бурылбайтал проходит через пустыню и 40-градусная жара для тех мест — ежегодное явление. Да и «интенсивное движение грузовиков», как нам кажется, на дороге, связывающей юг и север страны, было вполне предсказуемо. Ведь в том числе трасса для них и строилась.
На данный момент на участке действует гарантийный период, сроки которого истекают… в конце ноября 2024 года. То есть укладывали асфальт здесь в 2021 году. Теперь же аварийный участок решили отфрезеровать и заново застелить верхним слоем асфальта. Работы по устранению дефектов подрядчики пообещали начать 10 августа. За свой счёт. Поможет? Спорный вопрос! Ведь колея образовывается не только из-за некачественного асфальтового покрытия, но и частенько из-за неправильно уложенного основания, а также множества иных причин.
Неясным только остаётся, кто будет устранять дефекты, если они появятся в тех же местах следующим летом после завершения гарантии? Ведь по дороге снова будут ездить большегрузы в «аномальную жару».
Источник: kolesa.kz