...

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Несмотря на удручающее состояние, выручить за раритет рассчитывают приличную сумму.

 

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых необычных и редких Mercedes-Benz — 300 SL Gullwing. Этот экземпляр называют уникальным по целому ряду причин, связанных в том числе и с его необычной биографией. Последний владелец раритета приобрёл его в середине 1970-х и с тех пор ни разу спорткаром не пользовался. Оценили «крыло чайки», несмотря на состояние, в диапазоне от 4.5 млн до 6 млн долларов.

Общий тираж 300 SL из середины 1950-х и без того был небольшим. Однако среди всех выпущенных спорткаров историки автопрома выделяют крайне немногочисленную группу машин, получивших прозвище Alloy Gullwing. Всего таких собрали только 29. Отличались они более серьёзной подготовкой к гоночным трассам. Подобные купе Mercedes-Benz выпускал для «гонщиков-джентльменов», то есть спортсменов-частников. Alloy Gullwing — это сниженный вес за счёт кузовных панелей из алюминия и плексигласовых стёкол, чуть более мощный мотор, иная трансмиссия и перенастроенная подвеска. Очень скромный объём выпуска объяснялся высокой ценой, которую Mercedes-Benz установил на такой спорткар. Новыми подготовленные спорткары особой популярности не нашли, но сейчас ценятся коллекционерами.

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

1 / 19

На продажу будет выставлен 300 SL, собранный 26-м по счёту. Однако редкости лоту добавляет заводская спецификация. Если все остальные были выпущены с серебристыми кузовами, то этот автомобиль на конвейере окрасили в чёрный. Первым его владельцем был американец итальянского происхождения Луиджи Чинетти. Заметная фигура в автомобильном бизнесе, спортсмен, создатель гоночной команды NART и один из крупнейших дилеров Ferrari своего времени в Северной Америке. Считается, что он заказал 300 SL Alloy, чтобы сравнить их с машинами из Маранелло.

Сделка состоялась в 1956 году. Чинетти владел спорткаром 20 лет, в какой-то момент перекрасив его из заводского чёрного в более привычный серебристый, а в 1976-м всё же продал. Автомобиль выкупил коллекционер Руди Кляйн, отличавшийся как страстью к собирательству различных раритетов, так и потерей к ним интереса почти сразу после покупки. Получив вожделенный спорткар, Кляйн загнал его в один из сараев, где хранил свои сокровища, и просто забыл. Наследники коллекционера утверждают, что Руди ни разу не воспользовался редким «мерседесом» по назначению.

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

Уникальный Mercedes-Benz, который 50 лет никто не видел, уйдёт с молотка

1 / 14

Десятилетия простоя не могли не отразиться на состоянии автомобиля, но аукционный дом утверждает, что этот 300 SL, возможно, единственный в мире Alloy Gullwing в подобном оригинальном состоянии. Прочие, поскольку эксплуатировались на гоночных трассах, регулярно попадали в аварии и, соответственно, не раз ремонтировались, а этот сохранился практически в первозданном виде. Единственное заметное повреждение — вмятина на корме, оставленная в 1981 году погрузчиком Кляйна во время манёвров в сарае.

Распродажу коллекции Кляйна RM Sotheby’s назначили на конец октября. Собрание, подробности которого стали известны, по сути, лишь в конце лета, носит символическое название «Свалка». Кляйн успел насобирать великое множество раритетов, но в большинстве случаев из-за отсутствия ухода они представляют собой груды ржавого железа.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий