...

За электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенге

За электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенге

Редкий вариант городского субкомпакта, не загрязнявшего воздух ещё 30 лет назад, выставлен на продажу в Москве.

 

В журнале «За рулём» обратили внимание на безуспешно продающуюся второй год в Москве «Оку», стоимость которой даже после двукратного снижения составляет 9.9 млн рублей, или около 50.5 млн тенге.

Умопомрачительная цена бюджетной микролитражки объясняется тем фактом, что это не простая «Ока», а электрическая. Сделанный на базе одноимённой бензиновой модели экспериментальный ВАЗ-1111Э приводится в действие 34-сильным электродвигателем постоянного тока ПТ-125. Питание поступает от трёх блоков никель-кадмиевых АКБ, которые расположены под капотом, под задним сиденьем (взамен бензобака), и в багажнике, куда также перемещено запасное колесо. Подвеска машины усилена, поскольку общий вес батарей составляет 315 кг.

За электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенгеЗа электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенге

1 / 8

Приборная панель и органы управления перекроены под новый тип двигателя: появился вольтметр, исчез рычаг коробки передач, а за задний ход отвечает расположенная слева от рулевой колонки клавиша «R» — «реверс». Для увеличения пробега, который достиг вполне приличных для того времени 110 километров, напряжение было поднято до 132 вольт. Время полной зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки в 220 В.

В 1994–1995 гг. на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа собрали два десятка «Ока-электро». Однако при цене 18 тыс. долларов (дорогие батареи и ручная сборка) коммерческие перспективы новинки равнялись нулю. Да и кого вообще тогда интересовали электромобили…

Выставленный на продажу экземпляр был передан для дальнейших опытов в НИАИ «Источник», благодаря которому он идеально сохранился до сегодняшнего дня, с пробегом 162 км и всеми положенными документами. Увы, но понятия «Ока» и дорогое/коллекционное авто несовместимы как прежде, так и сейчас.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий