...

За какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?

За какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?

Это, наверное, не новость, а просто факт: всё это время не было параметров, которым должны соответствовать в Казахстане проверяемые мотоциклы.

На законодательное упущение редакция Kolesa.kz наткнулась, разбираясь с вопросом, как проходить техосмотр в будущем мопедам, после того как их обяжут регистрировать с апреля 2025 года.

Как оказалось, в Казахстане даже не были определены параметры мотоциклов для ежегодной диагностики. Нет данных и по другой мототехнике, включая мопеды. А без ТО выезжать на дороги, как известно, нельзя.

Правила проведения техосмотра, говоря о требованиях к тому же выхлопу или уровню шума, отсылают к техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», принятому в 2011 году. Но в документе прописаны только параметры мотоциклов и мопедов, вводимых в эксплуатацию. А о тех, что уже эксплуатируются, то есть ездят по дорогам стран, ни слова.

Таким образом, в законодательстве у нас уже десять лет как зияет дыра: техосмотр мотоциклы проходить обязаны, но каким именно требованиям они при этом должны соответствовать, неизвестно.

За какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?

Как сегодня проходят техосмотр автомобили, ни для кого не секрет: заплатил, получил диагностическую карту, год катайся. И если проверка техсостояния автомобилей, пусть даже теоретически, была всё это время возможна при условии честности сотрудников ЦТО и исправности аппаратуры (для машин в техрегламенте прописаны все требования, как для новых, так и для старых), то осматривать мотоциклы никто не был в силах изначально. Нет параметров — как проверять? А владельцы байков ежегодно платили деньги, в среднем 2900–3000 тенге, просто за распечатку диагностической карты.

К слову, некоторые мотоциклисты из Алматы и области поделились своим опытом, что не один год ездят вообще без техосмотра. Банально из-за отсутствия в базах некоторых моделей мотоциклов. И полицейские их за это особо не трогают. Возможно, понимают, что с данными и регламентом у нас затык.

Фото на главной, кстати, не наше. Редакция пока не нашла ни одного подтверждения проверки на стенде под двухколёсную технику. Если всё же есть такие, поделитесь! 🙂

В Управлении контроля на транспорте КТ МТ РК с выводами Kolesa.kz полностью согласились. И обещали срочно решить вопрос. Правда, как именно, пока информации нет.

Но уже понятно, что для этого придётся либо вносить изменения в существующий международный техрегламент, либо придумывать какой-то собственный стандарт. А параметры для находящихся в эксплуатации мотоциклов и мопедов при написании технических документов невозможно скопировать у новых. Для этого необходимо провести испытания, сделать расчёты, проработать методики и т. д. В общем, дел не на один год и уж явно не до апреля 2025-го.

За какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?

Техосмотр в частные руки в Казахстане передали в 2012 году, упразднив монополию полицейских на проверки транспорта. А в 2015-м были приняты новые правила, устанавливающие, как техосмотр должен проводиться.

И ещё хотелось бы напомнить, что вопрос о формальности техосмотра и необходимости его приостановки, пока в этой сфере не наведут порядок, поднимался неоднократно. Отменить проверки предлагали в том числе депутаты и антикоррупционщики. Но чиновники транспортных министерств всякий раз шли в отказ: техосмотр авто нужен, так как безопасность на дорогах превыше всего! А отменять ежегодный сбор денег с автомобилистов они не станут и вот-вот придумают, как сделать так, чтобы машины действительно начали диагностировать не понарошку.

А сколько всего мототехники в Казахстане?

Свежих цифр у редакции пока нет. Но по архивным данным МВД РК, в 2021 году в Казахстане насчитывалось 61 670 мотоциклов. Большинство из них ездили по Алматинской, Восточно-Казахстанской областям и Алматы. И наверняка за три последующих года мототехники прибавилось! Не удивимся, если кратно.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий