За плохие дороги наказали 50 000 чиновников. Но разбитые трассы по-прежнему одна из главных причин ДТП
Тем не менее за 15 лет ситуация на дорогах всё-таки улучшилась.
На брифинге в СЦК председатель КАП МВД Кайсар Султанбаев поделился печальной статистикой: за 4 месяца и 20 дней 2024 года на загородных трассах в Казахстане погибли более 500 человек. Ранения получили более 7 тысяч.
Лидерами по количеству ДТП с летальным исходом из года в год становятся дороги в Алматинской, Жамбылской и Карагандинской областях. Главной причиной аварий на трассах, конечно же, является превышение скорости, но и состояние дорог играет немаловажную роль в вопросах безопасности. Ведь основная часть трасс в Казахстане построена по устаревшим стандартам: это двухполосные, шириной не более 7 метров дороги второй и третьей категории. А первой категории, с четырьмя и более полосами движения, в стране всего 2 %.
Улучшить дорожную безопасность, по словам К. Султанбаева, помогает строительство современных трасс.
«Если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан, то сейчас в два раза меньше. На отдельных участках магистралей смертность сократилась более чем в шесть раз. К примеру, на трассе Астана — Щучинск после её реконструкции, увеличения количества полос до шести, а также обустройства разделительной полосы, количество летальных исходов при ДТП снизилось с 75 до 12 погибших в год», — рассказал глава Комитета адмполиции.
Состояние трасс полицейские с сотрудниками акиматов обследуют ежегодно весной и осенью. При этом только в 2023 году за разбитые дороги и поломанные люки смотровых колодцев наказали более 50 тысяч чиновников. Сегодня на загородных дорогах требуется установить свыше 600 светофоров, 25 тысяч дорожных знаков и обновить около 1 млн км разметки.
Источник: kolesa.kz