Заплатки после раскопок на дорогах Алматы хотят объявить вне закона
Созданы новые правила для проведения аварийно-восстановительных и строительных работ в сфере жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Проблема, знакомая всем водителям Алматы, заключается в том, что после завершения ремонта, например, водопроводных труб, на дороге остаются не просто следы, а прикрытые свежим слоем асфальта траншеи. И, конечно, всё зависит от масштаба проведённых работ. Иногда на дорогах появляются заплатки, размеры которых сопоставимы с бассейнами. Со временем они могут и вовсе превратиться в настоящие ямы, так как качество восстановления дорожного покрытия зачастую оставляет желать лучшего.
В проекте нового документа планируется указать, что устранением аварий должны заниматься организации, которые эксплуатируют инженерные сети, на которых произошло чрезвычайное происшествие. Например, это могут быть «Алматинские тепловые сети», у которых довольно часто происходят прорывы труб с горячей водой. В пределах разрытия они будут обязаны устанавливать жёсткие защитные ограждения, сигнальное освещение и предупреждающие знаки.
Правила также будут содержать технологию восстановления дорожного покрытия. Если говорить более подробно, то это будет звучать следующим образом: «В случае ликвидации аварии с нарушением асфальтобетонного покрытия обратная засыпка траншеи должна производиться песчаным, галечниковым грунтом, отсевом щебня или другими малосжимаемыми (модуль деформации — 20 МПа и более) местными материалами, не обладающими цементирующими свойствами, с послойным уплотнением».
Учитывая количество заплаток в Алматы, которые проваливаются практически сразу после завершения ремонта, это действительно полезное уточнение. Однако остаётся вопрос, как именно подрядчики будут реализовывать данную норму правил. Сверху-то асфальт положат, но что будет под ним?
Но самое главное — ликвидаторов аварий обяжут укладывать асфальт «на всю ширину проезжей части от оси дороги по длине разрытия», а также предусматривать дополнительную ширину восстановления, согласовывая её с управлением городской мобильности. В отдельном подпункте правил будет указано: «Не допускается восстановление асфальтобетонного покрытия на ширину траншеи».
Что касается зимнего ремонта, то подрядчикам будет разрешено временно заделывать ямы, образовавшиеся в результате коммунальных аварий на проез