...

Запрет на парковку на электрозарядных станциях: кто нарушает и куда обращаться

С 18 сентября текущего года в Казахстане вступили в силу новые изменения в законодательстве, касающиеся правил использования парковочных мест, предназначенных для электрозарядных станций (ЭЗС). О том, куда следует обращаться в случае нарушения этих правил, информирует издание Tengri Auto.

На данный момент владельцам традиционных автомобилей строго запрещено оставлять свои транспортные средства на местах, отведенных для электромобилей.

«Если транспортное средство не подключено к зарядному устройству, оно не имеет права занимать парковочные места, где расположены зарядные станции. Это правило касается не только Алматы, но и всей территории Казахстана», — отметила официальный представитель Комитета административной полиции МВД Актоты Боранова.

Данные изменения направлены на улучшение экологической ситуации и предотвращение создания препятствий для владельцев электромобилей. Крайне важно, чтобы только те автомобили, которые действительно нуждаются в зарядке, занимали соответствующие парковочные места.

По словам представителя, если граждане замечают нарушение, они могут зафиксировать его с помощью фото- или видеозаписи и отправить на номер 102.

«Нарушения могут фиксироваться как сотрудниками правоохранительных органов, так и обычными гражданами, которые имеют возможность сообщить о нарушении через номер 102», — добавила представитель.

Таксопарки и владельцы автомобилей должны проявлять особую внимательность к соблюдению этих новых правил, чтобы не создавать препятствий для зарядки электромобилей.

По словам Борановой, стимулирование использования электромобилей осуществляется по западной модели. Налоговые льготы, экономия на топливе и различные преимущества для владельцев создают условия для роста их популярности. Однако скорость увеличения рынка зависит от множества факторов, включая доступность самих электромобилей и зарядной инфраструктуры.

«Мы надеемся, что эти меры значительно упростят жизнь владельцам электромобилей и приведут к увеличению их числа на дорогах Казахстана. В конечном итоге это должно оказать положительное влияние на экологическую ситуацию», — заключила она.

Ранее мы сообщали о том, что около 60 процентов автомобилей в Алматы эксплуатируются без катализаторов — устройств, которые устанавливаются в выхлопной системе автомобиля с целью снижения вредных выбросов в атмосферу. Об этом во время форума «Такси Казахстан 2024» рассказала исполнительный директор проекта Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий