Zeekr освежила 001 и 007 для китайского рынка
А также снизила цены. Электрокарам обновили электронную начинку, добавили несколько новых цветов в палитру и дизайн дисков.
Жёсткая конкуренция среди производителей электромобилей в Китае вынуждает компании не только радикально корректировать цены, но и ускорять обновления популярных моделей. Zeekr в этом плане не исключение — во вторник, 13 августа, были презентованы модернизированные версии 001 и 007 для рынка Поднебесной.
Zeekr 001 (2025)
Обновлённый лифтбэк 001 2025 модельного года снаружи ничем не отличается от предшественника. Электромобиль получил только пару новых вариантов окраски кузова: голубой и бежевый. Внутри появился новый медиакомплекс с продвинутым голосовым помощником Eva и модернизированная система автономного вождения, в основе которой лежит пара чипов Nvidia Orin X.
1 / 3
Стоимость 001-го в Китае теперь стартует с отметки 259 000 юаней (17.3 млн тенге), что на 10 тысяч (в тенге — 667 000) меньше, чем раньше.
Zeekr 007 (2025)
Визуальные изменения седана 007 включают добавленный в кузовную палитру оттенок зелёного, аналогичный цвет для оформления салона и дополнительный вариант исполнения 19-дюймовых колёсных дисков. Внутри также обновилась начинка медиакомплекса, получившего помощника Eva, а система автономного управления построена вокруг чипов Orin X, лидара и более 30 других сенсоров. В случае с 007 в компании отдельно уточнили, что комплекс «обучили» тысяче новых дорожных сценариев, он способен самостоятельно преодолевать 30 видов сложных перекрёстков, автоматическое торможение сможет остановить электромобиль со скорости 120 км/ч. Улучшен автоматический парковщик и ряд других функций.
В отличие от 001, для 007 подготовили модернизированную силовую установку. В частности, для седана доступна новая батарея Golden Brick 2.0, разработанная самой Zeekr. Её ёмкость, по предварительной информации, осталась прежней (75 кВт·ч), но скорость зарядки существенно возросла. От 10 до 80 % на быстрых ЭЗС четырёхдверка пополняет запас энергии за 10.5 минуты, что на 4.5 минуты лучше предшественника. Бонусом 007-й стал быстрее. Разгон до сотни у одномоторной вариации сократился с 5.4 до 5 секунд, а у стандартной двухмоторной модификации — с 3.5 до 3.4 секунды.
1 / 9
Цены на 007 снизились на 20 тысяч юаней, или около 1.3 млн тенге, за все версии, кроме топовой Performance. При этом из списка комплектаций пропала самая базовая. Теперь стоимость модели в Китае начинается от 209 900 юаней (14 млн тенге).
Отметим, все эти перемены касаются только машин для внутреннего рынка Китая. Электромобили 001 для других стран, в том числе Казахстана, до сих пор предлагаются в оригинальной вариации, то есть до рестайлинга, проведённого в начале 2024 года. Модель 007 и вовсе ни в Европу, ни в РК официально пока не отгружается.
Источник: kolesa.kz